В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Евгений2391
Евгений2391
30.05.2020 21:12 •  История

Составьте в тетради таблицу "Достижения турецкой культуры в XVI-XVII вв." Два столбика: Область культуры и Достижение ​

Показать ответ
Ответ:
Mamayuliya1986
Mamayuliya1986
17.05.2023 00:24

Ило́ты — в древней Спарте земледельцы, находящиеся на промежуточном положении между крепостными и рабами. Происходили в Лаконии — от местного ахейского населения, в Мессении — от покорённых мессенцев. По другой версии илоты представляли собой отличные от греков племена, жившие в Лаконии до прихода Гераклидов.

Периэки находились под сюзеренитетом Спарты, но не являлись её гражданами и не могли участвовать в принятии политических решений. Статус их поселений был двойственен. С одной стороны, периэкские города были безусловно подчинены Спарте, с другой же являлись её военными союзниками.

ГЕРОНТЫ

(греч. старцы) старейшие или знатные по происхождению люди, состоявшие советниками царей по управлению страною в древней Греции, а позднее члены Герузии (совета старейшин) в Спарте.

Эфоры — выборная должность исполнительной власти в Древней Спарте.

Политическое и экономическое господство небольшой группы представителей крупного монополистического капитала.

Гопли́т — древнегреческий тяжёловооружённый пеший воин. Слово происходит от названия тяжёлого круглого щита — гоплон; ср. пельтасты, названные по лёгкому щиту — пельте.

ФИДИТИИ — (греч. pheiditia). Общественные обеды для мужчин и мальчиков в древней Спарте, введенные Ликургом и бывшие для всех обязательными.

Криптия — карательное мероприятие, периодически организовывавшееся спартанским рабовладельческим государством для устрашения илотов. Такие облавы на илотов служили также воспитанию самих молодых спартиатов.

Объяснение:

Дай лучший!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Yulia01052
Yulia01052
23.07.2021 08:27
В русской культуре этого столетия прослеживаются черты перехода от Средневековья к Новому времени. Главная особенность культуры этого периода - заметное обмирщение. Этот процесс охватил все сферы культурной жизни. На развитие культуры также оказали влияние постепенное преодоление национальной замкнутости и расширение связей с другими народами и странами. 

Просвещение и научные знания. В XVII в. заметно возрастает число грамотных людей. По-прежнему широко были распространены рукописные книги. Даже первая в России газета (предназначена она была для царя и называлась “Куранты”) была рукописной. Она состояла в основном из иностранных новостей. Вместе с тем распространялась и печатная продукция, изготовлявшаяся на московском Печатном дворе. В начале 70-х годов в Москве открывалась первая книжная лавка. Книгопечатание увеличению тиражей учебников по грамматике, арифметике. Особенно популярными были букварь (“Азбука”) Василия Бурцева, а в конце века появился иллюстрированный букварь Кариона Истомина. Для учебных целей выпускались “Псалтыри” и “Часословы”. Все более насущной становилась потребность в учебных заведениях. Появляются школы при монастырях, даже при Печатном дворе. В 1687 г. открылась Славяно-греко-латинская академия, в которой обучали грамматике, риторике, философии, а также богословию. Выпускники становились священниками или чиновниками. Научных знаний в это время в России еще не было. В основном ценились практические знания. Например, “Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки” давал практические знания по геометрии, механике, физике, химии. Медицинские знания основывались на народных традициях лечения, а также на опыте иностранной медицины. Аптекарский приказ ведал подготовкой врачей и фармацевтов. 
Роль церкви в жизнь российского общества всегда была очень высока. 
Влияние церкви проявлялось на все стороны духовной жизни общества, семьи, 
уклада и быта русского народа. В XVII веке церковь тесно срастается с 
монархическим строем России. Она становится опорой самодержавия, верной 
слугой и выразителем его интересов. 
В самой церкви сложился такой же уклад и взаимоотношения во всей 
церковной иерархии, церковно-обрядовой практики. Во главе русской церкви 
стоял патриарх, наделённый большой церковной властью. Впервые патриарх был 
избран собором русских иерархов в 1589 году. 
Патриархи, как правило, были крупными собственниками, имели большой опыт 
религиозной деятельности, активно участвовали в политической жизни 
государства. Иногда, они свою власть «от бога», ставили выше светской 
власти, власти царя. По этой причине между царём и патриархом возникали 
иногда сложные отношения. При выборе нового патриарха самодержец всегда 
стремился в его лице иметь своего сторонника и
Возрастание роли России в этот период на международной арене, подрыв 
влияния Православной церкви, связанной с борьбой Османской империи с 
Византией, создают предпосылки на роль лидера Вселенской православной 
церкви. Царь и русский патриарх начинают реально проводить политику на 
решении этой задачи. 
Церковь в XVII веке является не только выразителем духовной, религиозной 
идеологии во всех слоях общества, но так же крупным собственником. 
Монастыри, приходы крупные церковные деятели владели обширными земельными 
угодьями, накопили большие материальные ценности. 
Многие черты XVII века присущи и настоящему времени, особенно после 
совершения революции
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота