Демократия - в переводе с греческого " власть народа" Демократия - государственная форма правления, при которой гражданам даётся право на принятие политических решений . Что касается Афин, то Афины с 500- 320 были демократическим городом - государством. Граждане могли принимать участие в Народном собрании, занимать государственные должности. Скажем так, что демократия не распространялась только на женщин, рабов, чужеземцев. Они не могли претендовать на участие в делах государства. Но в Афинах уже прослеживались зачатки современной демократии. Граждане уже наделялись правами , имели возможность быть под защитой государства ( суды) Если рассматривать власть фараонов В Египте, то тут не приходится говорить о демократии. Власть была только в руках фараонов . В Египте процветал культ фараона, который приравнивался к Богу. В Руках фараона были все государственные функции. Обожествление фараона , отражало власть монарха, как неограниченного главы государства ( Египта) Вывод : Афинская демократия была более прогрессивной формой правления, нежели монархия фараона
В конце 20-х годов XV века на всей части степной территории Ак орды происходит смена правящей династии: власть в результате ожесточенной борьбы Чингизидов и кочевой знати переходит от наследников первого к наследникам второго. Возникновению и расширению этой борьбы ослабление и упадок Ак Орды, обусловленные многими причинами политического и социально-экономического порядка. Причины: продолжавшийся со второй половины XVI века распад Золотой Орды и агрессивная политика эмира Тимура и Тимуридов; утрата городов на Сырдарье в пору смут и усобиц в улусе Шайбанидов Ак Орде попытались расширить свои владения в сторону Центрального Казахстана и Приаралья, подчинить своей власти часть местного кочевого населения, правители Ногайской Орды. Вожди мангытов постоянно участвовали в событиях в ханстве Абулхаира в том числе и на Сырдарье. Войны и усобицы, разгоревшиеся в первой четверти XV века на территории Восточного Дешти-и-Кыпчака, выдвинули потомка Шайбана, сына Даулат-шайха – Султана Абулхаира, который после Шайбанида Джумадук-хана, в 1428 году был провозглашен ханом в области тура (Западная Сибирь). Абулхаира (ему было 17 лет) поддержало около 200 крупных представителей родов и племен (кыпчаки, найманы, мангыты, карлуки, конграты, канглы и др.). Однако, усобицы не прекращались в его государстве в течении всех сорока лет его правления (1428-1468 гг). Территория Восточного Дешт-и-Кыпчака оставалась политически раздробленной. Абулхаир хан только к середине 40-х годов XV века присоединил к своим владениям степные территории бывшего улуса Орда-Еджена, вплоть до Иртыша и северо-западного Прибалхашья. Наибольших усилий и времени потребовало от Абулхаира подчинение территорий Ак-Орды в ее южных регионах – при Сырдарье, районе Каратау и в низовьях Сырдарьи, в степях северного Приаралья, в междуречье Эмбы и Урала. Для похода против Тука-Тимуридов Абулхаир-хан собрал значительные войска. Главной причиной похода Абулхаир хана в район нижней Сырдарьи была не только династийная борьба, но и необходимость занять зимние пастбища в районе Сырдарьи и Приаралье. Захват низовий Сырдарьи мог открыть дорогу к городам Туркестана, столь важным для укрепления могущества кочевого государства.
Демократия - государственная форма правления, при которой гражданам даётся право на принятие политических решений .
Что касается Афин, то Афины с 500- 320 были демократическим городом - государством. Граждане могли принимать участие в Народном собрании, занимать государственные должности. Скажем так, что демократия не распространялась только на женщин, рабов, чужеземцев. Они не могли претендовать на участие в делах государства. Но в Афинах уже прослеживались зачатки современной демократии. Граждане уже наделялись правами , имели возможность быть под защитой государства ( суды)
Если рассматривать власть фараонов В Египте, то тут не приходится говорить о демократии. Власть была только в руках фараонов . В Египте процветал культ фараона, который приравнивался к Богу. В Руках фараона были все государственные функции. Обожествление фараона , отражало власть монарха, как неограниченного главы государства ( Египта)
Вывод : Афинская демократия была более прогрессивной формой правления, нежели монархия фараона
Подробнее - на -
Відповідь:
В конце 20-х годов XV века на всей части степной территории Ак орды происходит смена правящей династии: власть в результате ожесточенной борьбы Чингизидов и кочевой знати переходит от наследников первого к наследникам второго. Возникновению и расширению этой борьбы ослабление и упадок Ак Орды, обусловленные многими причинами политического и социально-экономического порядка. Причины: продолжавшийся со второй половины XVI века распад Золотой Орды и агрессивная политика эмира Тимура и Тимуридов; утрата городов на Сырдарье в пору смут и усобиц в улусе Шайбанидов Ак Орде попытались расширить свои владения в сторону Центрального Казахстана и Приаралья, подчинить своей власти часть местного кочевого населения, правители Ногайской Орды. Вожди мангытов постоянно участвовали в событиях в ханстве Абулхаира в том числе и на Сырдарье. Войны и усобицы, разгоревшиеся в первой четверти XV века на территории Восточного Дешти-и-Кыпчака, выдвинули потомка Шайбана, сына Даулат-шайха – Султана Абулхаира, который после Шайбанида Джумадук-хана, в 1428 году был провозглашен ханом в области тура (Западная Сибирь). Абулхаира (ему было 17 лет) поддержало около 200 крупных представителей родов и племен (кыпчаки, найманы, мангыты, карлуки, конграты, канглы и др.). Однако, усобицы не прекращались в его государстве в течении всех сорока лет его правления (1428-1468 гг). Территория Восточного Дешт-и-Кыпчака оставалась политически раздробленной. Абулхаир хан только к середине 40-х годов XV века присоединил к своим владениям степные территории бывшего улуса Орда-Еджена, вплоть до Иртыша и северо-западного Прибалхашья. Наибольших усилий и времени потребовало от Абулхаира подчинение территорий Ак-Орды в ее южных регионах – при Сырдарье, районе Каратау и в низовьях Сырдарьи, в степях северного Приаралья, в междуречье Эмбы и Урала. Для похода против Тука-Тимуридов Абулхаир-хан собрал значительные войска. Главной причиной похода Абулхаир хана в район нижней Сырдарьи была не только династийная борьба, но и необходимость занять зимние пастбища в районе Сырдарьи и Приаралье. Захват низовий Сырдарьи мог открыть дорогу к городам Туркестана, столь важным для укрепления могущества кочевого государства.
Пояснення: