Вы знаете, что образ жизни людей ведения хозяйства зависит от среды обитания. Выше вы прочитали об особенностях природы Казахстана. Большая его часть непригодна для выращивания винограда, хлопка, риса или зерна. Прикаспийская низменность, плато Устюрт, Бетпакдала, мелкосопочник Центрального Казахстана, горы Мангистау, горные районы Алтая и Алатау больше удобны для скотоводства, чем для земледелия. Здесь очень бедные почвы, мало выпадает осадков, постоянно дуют ветры.
Конская уздечка,
бронзовые удила.
Из предыдущих параграфов вы знаете, что андроновцы строили жилища, ловили рыбу, собирали обильные урожаи. Однако постепенно древние жители Казахстана сменили занятие земледелием на скотоводство. В чем причины такого перехода?
Есть разные мнения о причинах таких перемен. Ученые считают, что основной причиной было изменение климата. Опустынивание казахстанских степей, примерно к концу 2-го тысячелетия до н.э. привело к тому, что заниматься земледелием стало невыгодно и сложно. Дожди выпадали редко, зима была суровой, а лето – очень коротким.
В этих условиях жители степи дальше развивают кочевое скотоводство.
На ранее заселенные территории стали приходить другие племена, вытесняя исконно здесь проживавшие племена. Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов – мяса, молока, шерсти, кожи. Это отразилось не только на увеличении производства скотоводческого хозяйства, но и на росте производительности труда кочевников.
Кочевое скотоводство было ответом древних жителей Казахстана на вызов природы. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать лошадей, овец и верблюдов. Лошадь давала преимущество в ведении хозяйства. Пастух на лошади мог отогнать скот далеко от поселения. Особенно это было важно, ког-
да стали увеличиваться стада. Скот быстро поедал, вытаптывал траву. Тогда скотоводы перегоняли его на новые пастбища. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, сами же садились на коней. Жили кочевники в шатрах – палатках. Так постепенно, начиная с раннего железного века, скотоводы переходили к кочевому образу жизни. Однако в районах Жетысу и Южного Казахстана, где климат был благоприятен для занятия земледелием, наряду с полукочевым скотоводством получило развитие и земледелие, в т. ч. поливное.
Менің атым Толағай.Ал бұл болса менің ауылым мен кішкентай кезімнен ауылдың суы тартылық калған.мен казір ересекпін
Анашым деді Толағай
Анашым кай жерде су мол болады деді анасына
Сонда акесі келіп солтүстің жақта жаңбыры тоқтамайтын тау бар екен децді
Толағай онда мен сол тауды осы жерге акелемін дейді
Анасы жылап жолың болсын деп қала береді
Ұзақ жол жүреді катты шаршайды сол тауға жетіп демалып алады да жәйменен көтеріп ай жүреді жыл жүреді апта жүріп ауылына жетеді.Ауылдың балдары толағай келе жптыр деп шулайды ол катты шаршаған болатын ауылының шетінде аяқтары талып құлап калады сосын анасы мен акесі ақсақалдар ерлігіне қуанып бір жағынан жылайды
Вы знаете, что образ жизни людей ведения хозяйства зависит от среды обитания. Выше вы прочитали об особенностях природы Казахстана. Большая его часть непригодна для выращивания винограда, хлопка, риса или зерна. Прикаспийская низменность, плато Устюрт, Бетпакдала, мелкосопочник Центрального Казахстана, горы Мангистау, горные районы Алтая и Алатау больше удобны для скотоводства, чем для земледелия. Здесь очень бедные почвы, мало выпадает осадков, постоянно дуют ветры.
Конская уздечка,
бронзовые удила.
Из предыдущих параграфов вы знаете, что андроновцы строили жилища, ловили рыбу, собирали обильные урожаи. Однако постепенно древние жители Казахстана сменили занятие земледелием на скотоводство. В чем причины такого перехода?
Есть разные мнения о причинах таких перемен. Ученые считают, что основной причиной было изменение климата. Опустынивание казахстанских степей, примерно к концу 2-го тысячелетия до н.э. привело к тому, что заниматься земледелием стало невыгодно и сложно. Дожди выпадали редко, зима была суровой, а лето – очень коротким.
В этих условиях жители степи дальше развивают кочевое скотоводство.
На ранее заселенные территории стали приходить другие племена, вытесняя исконно здесь проживавшие племена. Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов – мяса, молока, шерсти, кожи. Это отразилось не только на увеличении производства скотоводческого хозяйства, но и на росте производительности труда кочевников.
Кочевое скотоводство было ответом древних жителей Казахстана на вызов природы. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать лошадей, овец и верблюдов. Лошадь давала преимущество в ведении хозяйства. Пастух на лошади мог отогнать скот далеко от поселения. Особенно это было важно, ког-
да стали увеличиваться стада. Скот быстро поедал, вытаптывал траву. Тогда скотоводы перегоняли его на новые пастбища. При переходе на новое место имущество везли на повозках, запрягая быков, сами же садились на коней. Жили кочевники в шатрах – палатках. Так постепенно, начиная с раннего железного века, скотоводы переходили к кочевому образу жизни. Однако в районах Жетысу и Южного Казахстана, где климат был благоприятен для занятия земледелием, наряду с полукочевым скотоводством получило развитие и земледелие, в т. ч. поливное.
Объяснение:
Менің атым Толағай.Ал бұл болса менің ауылым мен кішкентай кезімнен ауылдың суы тартылық калған.мен казір ересекпін
Анашым деді Толағай
Анашым кай жерде су мол болады деді анасына
Сонда акесі келіп солтүстің жақта жаңбыры тоқтамайтын тау бар екен децді
Толағай онда мен сол тауды осы жерге акелемін дейді
Анасы жылап жолың болсын деп қала береді
Ұзақ жол жүреді катты шаршайды сол тауға жетіп демалып алады да жәйменен көтеріп ай жүреді жыл жүреді апта жүріп ауылына жетеді.Ауылдың балдары толағай келе жптыр деп шулайды ол катты шаршаған болатын ауылының шетінде аяқтары талып құлап калады сосын анасы мен акесі ақсақалдар ерлігіне қуанып бір жағынан жылайды