В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
malyovana2014
malyovana2014
14.01.2023 19:18 •  История

Составьте по плану исторический портрет Сергея Радонежского по плану.
1.Время правления.
2. Личные качества, характер.
3. Внешний облик.
4. Главные действия.
5. Образ в истории.

Показать ответ
Ответ:
Ertadaysma
Ertadaysma
09.05.2020 22:54

После потепления на земле, когда были изобретены лук со стрелами, ловушки и капканы, некоторые племена сумели приручить диких животных и перешли к скотоводству. Охотники были теперь хорошо вооружены и охотились не на таких крупных животных, как раньше. Родовые общины друг другу в трудные времена. Порой у людей оставался запас пищи. Охотники перестали сразу убивать пойманных ягнят или козлят, а приносили их с собой в поселение. Затем люди стали отбирать самых спокойных и послушных животных. Так постепенно люди приручили овец, коз, свиней, коров.

А самым первым приручённым животным была собака. Дикие собаки старались жить возле людей, сами следовали за охотниками в надежде получить что-нибудь из добычи. Собаки людям в охоте. Они охраняли стада приручённых животных, став хорошими не только охотникам, но и пастухам.

Возможно, появлением земледелия человечество обязано наблюдательности женщин. Занимаясь собирательством, они заметили, что упавшие в землю зёрна прорастают, а из одного зерна вырастает колосок со многими зёрнами. Женщины стали специально их сеять и отбирать самые лучшие семена. Так возникло земледелие.

Первыми растениями, которые научились выращивать люди, были ячмень, просо, пшеница, рис. В разных районах земли люди нашли много полезных и съедобных растений, которые научились выращивать. Например, родиной ячменя, риса и чая является Азия, пшеницы — Азия, Африка и Европа, капусты — Европа, а кукурузы, картофеля, подсолнечника, какао и тыквы — Америка.

Земледелие было тяжёлым делом. Пригодных для обработки земель было мало, людям приходилось отвоёвывать их у леса. Однако человеку это оказалось под силу, у него уже был топор. Вырубали деревья и кустарники, выкорчёвывали пни, а затем, дав дереву высохнуть, поджигали. Поле рыхлили мотыгой, которая сменила палку-копалку — орудие собирателей. Сначала это были сучковатые палки, затем появились каменные мотыги с деревянной рукояткой. Древнее земледелие учёные называют мотыжным. Через несколько тысяч лет был изобретён плуг. На смену мотыжному земледелию пришло плужное.

Земледельцы и скотоводы стали оседлым населением. Они жили постоянно на одном месте. Рядом с поселениями зеленели поля, на лугах пасся скот. Но не все племена на планете одновременно перешли к земледелию, а вначале лишь некоторые. Земледелие возникало там, где были благоприятные условия — тепло, много воды, плодородная почва и где в диком виде росли подходящие для посева растения.

Кроме скотоводства и земледелия, люди занимались и другим необходимым трудом. Они изготовляли орудия труда, одежду, посуду, строили жилища, научились гладко шлифовать и сверлить камень. Земледельцы и скотоводы изобрели глиняную посуду и ткань.

Вначале для хранения продуктов использовались пустые скорлупы кокосов или высушенные тыквы. Делали сосуды из дерева и коры, корзины из тонких прутьев. Все материалы для этого имеются в готовом виде. А вот обожжённая глина, или керамика, созданная людьми примерно 8 тысяч лет назад, — материал, которого нет в природе.

Другими важными изобретениями земледельцев и скотоводов были прядение и ткачество. Плести корзины или соломенные циновки люди умели и раньше. Но вот прясть нити из шерсти и волокон льна научились лишь те, кто разводил коз и овец или выращивал полезные растения.

Глиняную посуду лепили вручную.

Ткали на простейшем ткацком станке, который придумали около 6 тысяч лет назад. Такую несложную работу в родовых общинах умели делать многие.

Каждому оказалось под силу вылепить грубый глиняный горшок, изготовить каменное орудие. Но затем положение изменилось. Посуду стали делать на гончарном круге, который (как и колесо) люди изобрели около 6 тысяч лет назад, обжигать в специальных печах, украшать выдавленным орнаментом, раскрашивать яркими красками. Прочную и красивую посуду изготавливали только искусные мастера, которые учились этому долгое время. Мастер-гончар обеспечивал посудой многих людей. Создание вещей своими руками, то есть ремесло, стало его основным занятием.

0,0(0 оценок)
Ответ:
RomanBelyy01
RomanBelyy01
31.03.2023 04:03

Цезарь происходи из знатного, но обедневшего рода. Цезарь был образованным человеком. До нашего времени дошли написанные им книги о войнах, которые он вёл. Их автора отличает блестящее владение латинским языком. Цезарь славился своей приветливостью, учтивым обхождением, щедростью. Но была известна его всепоглощающая любовь к власти.

Испугавшись усиления власти Цезаря, римские аристократы, оптиматы обратились к Помпею с о защите. Узнав об этом, Цезарь двинулся из Галлии па Рим, перейдя реку Рубикон со словами «Жребий брошен!»

Рим встретил возвращение Цезаря ликованием. Ему была предложена пожизненная диктатура. Он также стал верховным понтификом. Цезарь заботился не только о благе государства, но и об укреплении своей власти. Ему воздавали божественные почести. Цезарь носил роскошные пурпурные одеяния и вёл себя как царь.

Почему возник заговор против Цезаря?

Потому что Цезарь вел себя как царь и заявлял: «Республика ничто, пустое имя без тела и облика». Это вызывало недовольство у сторонников республики. Был организован заговор, который возглавил Марк Юний Брут.

Цезарь был убит в мартовские иды 44 года до н.э.

Проанализируйте, чем отличается диктатура от демократического устройства республики.

Главное отличие демократии от диктатуры в том, что политический режим первого типа предполагает реальное влияние граждан страны на формирование органов власти и на принятие законов. При диктатуре граждане не могут воздействовать на решения, принимаемые властью, а все решения принимаются руководителем – диктатором, который обладает неограниченной властью.

Вспомните, каких древнегреческих ораторов вы знаете. На их примере и примере Цицерона рассмотрите, какую роль играли ораторы в античном обществе.

Я знаю древнегреческих философов – Демосфен, Перикл.

Почти все ораторы сделали прекрасную карьеру. Они были полководцами, чиновниками, политическими деятелями. Вклад ораторов в историю трудно переоценить. Благодаря их деятельности менялись правительства, начинались и прекращались войны, менялось направление внутренней и внешней политики. Цицерон оставил очень много литературных трудов. Внёс огромный вклад в философию.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота