1.В конце XIX века мезенская роспись сосредоточивается в деревне Палащелье Мезенского уезда, которая как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906 году.
2.Характерные особенности мезенской росписи: графичность, фризовость, многоярусность. Мезенская роспись поражает ску- постью изобразительных средств, художественным немногослови- ем, цветовой сдержанностью. Используются два цвета: красно-коричневый (получали из красной береговой глины, сме- шанной с древесной смолой, по-местному "сера") и черный (из сажи, смешанной с "серой").
3.Для росписи Мезенские мастера применяли всего два цвета: красный - охру, добытую из береговой глины, черный - сажу, смешанную с раствором лиственничной смолы. Работали глухариным пером или заостренной палочкой и кистью - "тиской", нередко из пряди собственных волос.
До Петра I просвещение было проникнуто религиозной средневековой идеологией и находилось в руках церкви. Преобразования Петра I требовали специалистов в различных отраслях науки и техники. Старая школа дать таких специалистов не могла. При Петре I отношение к просвещению меняется. Просвещение народа становится заботой государства.
Большим достижением Петра I стало то, что он заставил дворян учиться. Царь отправил за границу молодых дворян для обучения разным наукам, главным образом, "навигацким" (морским), механике, артиллерийскому делу, иностранным языкам. Он выписал из-за границы учителей. Но эти меры не решали проблемы образования. Тогда Петр I начал создавать в России сеть школ. В 1701 г. в Москве в Сухаревой башне была открыта первая в России Школа математических и навигацких наук под руководством профессора шотландского Абердинского университета Форварсона ― первое светское государственное учебное заведение
1.В конце XIX века мезенская роспись сосредоточивается в деревне Палащелье Мезенского уезда, которая как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906 году.
2.Характерные особенности мезенской росписи: графичность, фризовость, многоярусность. Мезенская роспись поражает ску- постью изобразительных средств, художественным немногослови- ем, цветовой сдержанностью. Используются два цвета: красно-коричневый (получали из красной береговой глины, сме- шанной с древесной смолой, по-местному "сера") и черный (из сажи, смешанной с "серой").
3.Для росписи Мезенские мастера применяли всего два цвета: красный - охру, добытую из береговой глины, черный - сажу, смешанную с раствором лиственничной смолы. Работали глухариным пером или заостренной палочкой и кистью - "тиской", нередко из пряди собственных волос.
До Петра I просвещение было проникнуто религиозной средневековой идеологией и находилось в руках церкви. Преобразования Петра I требовали специалистов в различных отраслях науки и техники. Старая школа дать таких специалистов не могла. При Петре I отношение к просвещению меняется. Просвещение народа становится заботой государства.
Большим достижением Петра I стало то, что он заставил дворян учиться. Царь отправил за границу молодых дворян для обучения разным наукам, главным образом, "навигацким" (морским), механике, артиллерийскому делу, иностранным языкам. Он выписал из-за границы учителей. Но эти меры не решали проблемы образования. Тогда Петр I начал создавать в России сеть школ. В 1701 г. в Москве в Сухаревой башне была открыта первая в России Школа математических и навигацких наук под руководством профессора шотландского Абердинского университета Форварсона ― первое светское государственное учебное заведение