Общие черты, характерные для развития сельского хозяйства на западе и востоке Европы в 16-17 веках.
Большее распространение в Европе в XVI- XVII вв. получили передовые для своего времени системы землепользования. Если к началу периода XI—XV вв. во многих странах Европы всё ещё часто встречались подсечная, переложная система и двухполье, то в XVI- XVII вв. везде, за исключением самых северных стран, они вытесняются трёхпольем. В наиболее развитых земледельческих районах в XVI в. наблюдается уже переход к ещё более совершенным системам землепользования — многополью и травосеянию по пару. Также, в крестьянских хозяйствах увеличивается количество сельскохозяйственного инвентаря, в частности, в связи с успехами металлургии возрастает число металлических орудий и улучшается их качество.
Деточка тебе не рановато для такого анализа? ! халифат (араб. خليفة — khalīfah — «наследник», «представитель») — означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после мухаммада арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников). эпоха существования арабского халифата (630-1258 годы), вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной золотым веком ислама. во всех своих распоряжениях, решениях и делах в интересах уммы халиф ограничен законами шариата. также в системе халифата нет наследования в правлении, а наоборот байат (присяга) является методом для избрания халифа.для омейядов и аббасидов халиф — это наследственный титул правителя, соединяющего в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. в мамлюкском султанате халифы являлись исключительно духовными лидерами, оставляя светское правление султанам.большинство халифов принадлежали к суннитской ветви ислама, охватывающей большую часть мусульман. сунниты верят, что мухаммад был пророком, призванным по божественному повелению, и потому не мог завещать или передать это своё священное служение ни одному из преемников. преемники мухаммада наследовали лишь земную власть.шииты придерживаются иного взгляда на халифат. они считают, что бог установил для мусульманской общины и духовную, и светскую власть — имамат. шииты признают законными имамами потомков али, двоюродного брата мухаммада и мужа его дочери фатимы, исключая, таким образом, всех суннитских халифов, кроме собственно самого али, которого сунниты признают четвертым праведным халифом. фатимидский халифат (909—1171) был наиболее известным шиитским халифатом в ислама. другие династии, такие как идрисиды в марокко (789—921) и сефевиды в иране (1502—1736), также претендовали на титул халифа.хариджиты называли халифом выборного правителя, ограниченного волей мусульманской общины. османского халифата в 1924 году положило конец непрерывной цепочке халифов. проведенные в каире и мекке конференции не смогли определить будущее этого института, а тенденция к секуляризации, возникшая в современной турции, постепенно стала набирать силу и в остальном мусульманском мире.в настоящее время за возрождение института халифата выступает ряд исламских движений и организаций. одним из возможных претендентов на титул является потомок последнего халифа баязид осман.
Общие черты, характерные для развития сельского хозяйства на западе и востоке Европы в 16-17 веках.
Большее распространение в Европе в XVI- XVII вв. получили передовые для своего времени системы землепользования. Если к началу периода XI—XV вв. во многих странах Европы всё ещё часто встречались подсечная, переложная система и двухполье, то в XVI- XVII вв. везде, за исключением самых северных стран, они вытесняются трёхпольем. В наиболее развитых земледельческих районах в XVI в. наблюдается уже переход к ещё более совершенным системам землепользования — многополью и травосеянию по пару. Также, в крестьянских хозяйствах увеличивается количество сельскохозяйственного инвентаря, в частности, в связи с успехами металлургии возрастает число металлических орудий и улучшается их качество.