Составьте кластер в соответствии с рекомендациями в файле. Составление кластера по теме «В рыцарском замке»
Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи.
Правила оформления
Кластер должен быть оформлен на листке А4. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину. Кластер должен быть понятен, отображать все вопросы по заявленной теме.
Правила составления кластера:
- Выделение крупной смысловой единицы – темы (помещается, как правило, в центр).
- Выделение блоков – «спутников».
- Выделение подблоков.
-Определение связей между блоками и подблоками.
Рекомендации
При создании кластера не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Нужно попытаться составить как можно больше связей между смысловыми понятиями, так как в процессе анализа все систематизируется и станет на свои места.
Применение кластера:
• позволяет охватить большой объем информации;
• вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
• дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение;
• учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения;
• развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций к творческой переработке информации.
Храм (від стцерк.-слов. храмъ) — архітектурна споруда, призначена для здійснення богослужінь і релігійних обрядів.
Функції храмів
Значення храмів часто набагато ширше культових функцій, що ними виконуються і релігійних ідей, які він втілює. У символіці архітектури та декоративного оздоблення храмів розкриваються уявлення про Всесвіт, у багатьох епохах (особливо — в середні століття в Європі) храми були місцем громадських зборів, урочистих церемоній, мали меморіальний характер. Монументальні будівлі храмів, розташованих у вузлових точках міста, мали велике містобудівне значення й виділялися з-поміж рядової забудови.
Объяснение:
ответ:В XI в. складывается Дешт-и-Кыпчак («Степь кыпчаков» вместо прежнего «Степь Огузов» (Мафазат аль-гузз )) - историко-географическая область, которая занимала территорию от Иртыша до Днестра и по Волге делилась на Восточный и Западный Дешт-и-Кыпчак. Одинаковые формы хозяйства, системы общественных отношений и общность языка объединению племен принявших этноним кыпчак. Кыпчакские племена в XI-XII вв. были самыми многочисленными из всех тюркоязычных народов Центральной Азии и Восточной Европы. Кочевья кыпчаков находились по рекам Ишиму, Тоболу, Нуре, Илеку и Сарысу. Арабский географ аль-Омари (XIV в.) свидетельствовал: «Ханы кыпчаков проводят зиму в Сарае, летовища их, как и некогда летовища царей Турана, находятся в области Уральских гор». Образование ханства происходило в первой половине XI в. В конце ХI - начале XII вв. Дженд, Янгикент и другие города нижней Сырдарьи находились в руках кыпчакских вождей. Во главе стояли ханы, чья власть передавалась по наследству. Ханская ставка называлась ордой. Кыпчакское ханство делилось на два крыла: правое со ставкой на р. Урал и левое с резиденцией в г. Сыгнаке. Главным занятием кыпчаков было скотоводство. Основой имущественного неравенства у кыпчаков была частная собственность на скот. Основным мерилом богатства служило число лошадей. Собственником пастбищ была аристократия. Потеряв скот, общинник переходил в категорию оседлых жителей (жатаков). Часть оседлого населения занималась земледелием. Самую бесправную группу в кыпчакском обществе составляли рабы. В 1216 г. Хорезмшах Мухаммад, вторгшись в Дешт-и-Кыпчак, столкнулся с войском Чингисхана. Это было первое появление монголов на территории Казахстана. Наступила эпоха монгольских завоеваний. На руинах Западно-Тюркского каганата кочевые и полукочевые племена образовали четыре могущественных государства. Помимо Хазарского каганата в Нижнем Поволжье и на Северном Кавказе, на территории Казахстана возникли три объединения: в среднем и нижнем течении Сырдарьи и Приаральских степях разместилась Огузская держава; в регионе Северного, Восточного и Центрального Казахстана с центром на среднем Иртыше возник Кимакский каганат; а наследниками исконных земель Западно-Тюркского каганата Семиречья - стали карлуки. Эпоха Караханидов, сменивших на исторической арене Карлукское государство, представляла собой качественно новый этап во всех сферах общества. Но потрясения монгольского периода прервали процесс наметившегося развития. Эпоха Карахытайского государства не внесла существенных изменений в развитие экономики и культуры края. Формированию кыпчакской народности на территории Казахстана одинаковые типы хозяйства, общественного устройства и общность языка различных этнических групп, которые при растущем политическом весе кыпчаков сознавали свою принадлежность к единому этносу и принимали этноним «кыпчак»
Объяснение: