1401 Тимур возводит в городе Ясы мавзолей, суфийскую обитель и мечеть над могилой святого шейха Ахмеда Ясави "Хазрат-и Туркестан" (см. таблицу "Монголы")
1401. Грамота Василия I митрополиту Киприану, освобождающая "церковных людей" от княжеского суда.
1402.07.25 Ангорское сражение под Анкарой между турецким султаном Баязидом I Молниеносным (Йылдырымом) и Тимуром. Маневры Тимура принудили Баязида I принять бой на невыгодных позициях. При ударе по левому флангу турецкого войска там выстояли сербы, по центру - янычары сражались пока их всех не перебили. Тимур нанес удар по правому флангу, где были анатолийские турки, которые отступили. Баязид I был пленен и вскоре принял яд. Тимур же после битвы расчленил Османскую империю: бейликам вернул Анатолию, остальное разделил между четырьмя сыновьями Баязида I. (см. хронологическую таблицу по истории Турции)
1402. Германия. Открылся университет в Вюрцбурге
1402 Турция. Мехмед I Челеби начинает управление турецким султанатом. Его правление пришлось на период Гражданской войны с родными братьями и восстаний. Султаном он стал лишь в 1413 году.
1404. Витовт, великий князь Литовский, присоединил к своим владениям Смоленское и Вяземское княжества.
1404. Неаполитанцы совершили поход на Рим. Такие же походы повторялись в 1408, 1413 и 1414 годах.
1404. Тимур с войском вернулся в Самарканд, чтобы начать войну против Китая. (См. карту - 143 Kb)
1404.10.17 На престол в Риме взошел Иннокентий VII (Козимо Мильорати), был папой римским с 1404.Х.17 по 1406.ХI.06.
1405. Феофан Грек, Андрей Рублев и Прохор с Городца расписывают Благовещенский собор Московского Кремля.
1405. Григорий Цамблак создал "Житие Иоанна Белгородского" - первый памятник средневековой литературы в Молдавии.
Объяснение:
это события которые произошли в начале 15 века, выпиши несколько и все.
Изучая историю России конца XV века, я узнал, как тяжело жилось крестьянам во время крепостного права. Крестьяне были закрепощены, их права ограничены, они не могли жить там, где им хочется, помещики всячески затрудняли уход крестьян со своих земель.
Юрьев день или день Святого Георгия Великомученика, покровителя земледельцев ("георгос" по-гречески "земледелец"), почитался у крепостных крестьян. На этот день, начало декабря, приходились расчеты помещика с нанятыми крестьянами по результатам сбора урожая. В ХV веке крестьяне свободно могли оставить землю, на которой они проживали ранее, и перейти к другому землевладельцу, уплатив прежнему хозяину долги и пошлину за пользование двором и земельным наделом - пожилое. Крестьяне - старожильцы, прожившие четыре года и более у землевладельца, в случае перехода уплачивали ему "все пожилое", остальные, прожившие менее четырех лет, платили часть - в зависимости от количества прожитых лет. С объединением русских земель под властью великого князя московского был установлен единый порядок: Судебник 1497 года, принятый при великом князе Иване III, ограничивал право крестьян на уход от своих господ в течение года. Теперь крестьянин мог уйти от хозяина, только закончив полевые работы - в течение недели до Юрьева дня и недели после него. Юрьев день был маленьким шансом для крестьянских семей найти себе лучшую долю, работать на помещика хотя бы с небольшой выгодой для себя. В Судебнике 1550, изданном при царе Иване IV Грозном, право "выхода" сохранилось, но по инициативе Бориса Годунова царь Фёдор Иоаннович запретил переходы крестьян от одного владельца к другому даже в Юрьев день в определенные годы на время составления писцовых книг (описи населения и земельного фонда). Этот запрет оказался неожиданным для крестьян, возникла поговорка: "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!" Далее в истории Руси происходило большее закрепощение крестьян. В 1649 году было принято Соборное Уложение, юридически закрепившее бе сыск беглых крестьян и возвращение их "с чады и домочадцы и со всеми животы назад, где хто жил". С Соборным Уложением 1649 принято связывать окончательное оформление крепостничества. В свою очередь, помещики были обязаны взыскивать подати со своих крепостных и своевременно вносить их в казну, а также (со времен Петра I) - сдавать определенное количество своих крепостных в солдаты. Картина С.В. Иванова открывает важную страницу в истории крепостного права на Руси, художник ярко и точно изобразил в одном сюжете настроение эпохи крепостного права. На первом плане картины видно, как помещик или приказчик расчитывается с крестьянином. Позади уже запряжена лошадь, в телеге собрано все небогатое имущество крестьянской семьи, у сына своя котомка, хозяин положил свой мешок на землю рядом. Крестьянка сидит на тюках и держит вязанку лаптей, крестьянский сын держит поводья, ожидая отца. Хорошо, что есть лошадь, она и привезет куда надо и обработать землю. Вокруг собрался народ, провожает уезжающую семью, лиц людей почти не видно, все угрюмые и озабоченные своей тяжелой судьбой. Урожай уже собран, поля на заднем плане обработаны, вокруг глубокая осень и даже птицы в стае куда-то летят. Люди одеты в теплые вещи - шапки, кафтаны, повседневную ненарядную одежду. Хочется надеятся, что в новом месте крестьянам будет легче жить, хотя о настоящей свободе пока еще рано даже и думать
Англия. "Стаут о сожжении еретиков"
1401 Тимур возводит в городе Ясы мавзолей, суфийскую обитель и мечеть над могилой святого шейха Ахмеда Ясави "Хазрат-и Туркестан" (см. таблицу "Монголы")
1401. Грамота Василия I митрополиту Киприану, освобождающая "церковных людей" от княжеского суда.
1402.07.25 Ангорское сражение под Анкарой между турецким султаном Баязидом I Молниеносным (Йылдырымом) и Тимуром. Маневры Тимура принудили Баязида I принять бой на невыгодных позициях. При ударе по левому флангу турецкого войска там выстояли сербы, по центру - янычары сражались пока их всех не перебили. Тимур нанес удар по правому флангу, где были анатолийские турки, которые отступили. Баязид I был пленен и вскоре принял яд. Тимур же после битвы расчленил Османскую империю: бейликам вернул Анатолию, остальное разделил между четырьмя сыновьями Баязида I. (см. хронологическую таблицу по истории Турции)
1402. Германия. Открылся университет в Вюрцбурге
1402 Турция. Мехмед I Челеби начинает управление турецким султанатом. Его правление пришлось на период Гражданской войны с родными братьями и восстаний. Султаном он стал лишь в 1413 году.
1404. Витовт, великий князь Литовский, присоединил к своим владениям Смоленское и Вяземское княжества.
1404. Неаполитанцы совершили поход на Рим. Такие же походы повторялись в 1408, 1413 и 1414 годах.
1404. Тимур с войском вернулся в Самарканд, чтобы начать войну против Китая. (См. карту - 143 Kb)
1404.10.17 На престол в Риме взошел Иннокентий VII (Козимо Мильорати), был папой римским с 1404.Х.17 по 1406.ХI.06.
1405. Феофан Грек, Андрей Рублев и Прохор с Городца расписывают Благовещенский собор Московского Кремля.
1405. Григорий Цамблак создал "Житие Иоанна Белгородского" - первый памятник средневековой литературы в Молдавии.
Объяснение:
это события которые произошли в начале 15 века, выпиши несколько и все.
Юрьев день или день Святого Георгия Великомученика, покровителя земледельцев ("георгос" по-гречески "земледелец"), почитался у крепостных крестьян. На этот день, начало декабря, приходились расчеты помещика с нанятыми крестьянами по результатам сбора урожая. В ХV веке крестьяне свободно могли оставить землю, на которой они проживали ранее, и перейти к другому землевладельцу, уплатив прежнему хозяину долги и пошлину за пользование двором и земельным наделом - пожилое. Крестьяне - старожильцы, прожившие четыре года и более у землевладельца, в случае перехода уплачивали ему "все пожилое", остальные, прожившие менее четырех лет, платили часть - в зависимости от количества прожитых лет.
С объединением русских земель под властью великого князя московского был установлен единый порядок: Судебник 1497 года, принятый при великом князе Иване III, ограничивал право крестьян на уход от своих господ в течение года. Теперь крестьянин мог уйти от хозяина, только закончив полевые работы - в течение недели до Юрьева дня и недели после него. Юрьев день был маленьким шансом для крестьянских семей найти себе лучшую долю, работать на помещика хотя бы с небольшой выгодой для себя.
В Судебнике 1550, изданном при царе Иване IV Грозном, право "выхода" сохранилось, но по инициативе Бориса Годунова царь Фёдор Иоаннович запретил переходы крестьян от одного владельца к другому даже в Юрьев день в определенные годы на время составления писцовых книг (описи населения и земельного фонда). Этот запрет оказался неожиданным для крестьян, возникла поговорка: "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!"
Далее в истории Руси происходило большее закрепощение крестьян. В 1649 году было принято Соборное Уложение, юридически закрепившее бе сыск беглых крестьян и возвращение их "с чады и домочадцы и со всеми животы назад, где хто жил".
С Соборным Уложением 1649 принято связывать окончательное оформление крепостничества. В свою очередь, помещики были обязаны взыскивать подати со своих крепостных и своевременно вносить их в казну, а также (со времен Петра I) - сдавать определенное количество своих крепостных в солдаты.
Картина С.В. Иванова открывает важную страницу в истории крепостного права на Руси, художник ярко и точно изобразил в одном сюжете настроение эпохи крепостного права. На первом плане картины видно, как помещик или приказчик расчитывается с крестьянином. Позади уже запряжена лошадь, в телеге собрано все небогатое имущество крестьянской семьи, у сына своя котомка, хозяин положил свой мешок на землю рядом. Крестьянка сидит на тюках и держит вязанку лаптей, крестьянский сын держит поводья, ожидая отца. Хорошо, что есть лошадь, она и привезет куда надо и обработать землю. Вокруг собрался народ, провожает уезжающую семью, лиц людей почти не видно, все угрюмые и озабоченные своей тяжелой судьбой. Урожай уже собран, поля на заднем плане обработаны, вокруг глубокая осень и даже птицы в стае куда-то летят. Люди одеты в теплые вещи - шапки, кафтаны, повседневную ненарядную одежду. Хочется надеятся, что в новом месте крестьянам будет легче жить, хотя о настоящей свободе пока еще рано даже и думать