Меня и войско послали фараоны на запад от египта к племенам ливийцев, обладавших большими коров и овец. мы шли на северо-восток, к азии, там, где находился синайский полуостров. он был богат залежами медной руды. далее мы шли на север, там, где располагались страны – палестина, сирия, финикия. когда же у нас появилась хорошо обученная и вооружённая армия с лёгкими боевыми колесницами, мы стали совершать туда походы почти каждый год. мы возвращались с добычей в египет, в его столицу фивы. гнали скот, везли древесину, золото, серебро, шерстяные ткани, украшения, сосуды.
Прежде всего отметим, что культурное наследие во многом определяется как воплощение традиции, передача которой способствует наделению смыслом прошлого и настоящего. само же понятие «наследие» с древних времен в большей степени было связано с материальной сферой. так, в словаре в. и. даля наследие определяется как «имущество, переходящее по смерти одного владельца к иному, по родству, завещанию или закону»[1] . если обратиться к -культурному толкованию этого понятия, то в языке оно явно несет значение «оставление следа», «нахождение следа», «движение по следу», «наступание на след», «след предков». то, что оставляет свой след на долгие годы, как правило, отличается особой ценностью – эстетической, этической, художественной, духовной. оно вышло за пределы повседневного, обыденного и стало вневременным, общезначимым. даже если речь идет об архитектурном сооружении, фамильном доме, имеющем частный характер, или сохранившемся в веках предмете быта, можно сказать, что их культурная ценность заключена не столько в красоте (хотя и это может стать предметом значимости), сколько в реализме, уникальности и неповторимости «осколков прошлых лет».