В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Милка1111111111117
Милка1111111111117
26.11.2021 12:45 •  История

составьте характеристику социальных выступлений в Китае 18 в.(причины; участники; цели организаторов восстановлений борьбы). Как вы объясните то, что восстания отличались широким кругом участников, от сельской бедноты до представителей знати?​

Показать ответ
Ответ:
0трупики0
0трупики0
12.06.2020 06:31

Параграф 17. В поисках знаний.

До того, как европейские города стали центрами научной и философской мысли, Западная Европа в течение всего раннего Средневековья терпела научно-образовательный кризис. В этот период только Церковь могла создавать и содержать школы. В раннем Средневековье большинство образовательных центров были созданы при монастырях. Наряду со школами при монастырях существовали школы при соборах. Таким образом, европейское общество пополнялось не только образованными монахами, но и образованными священниками. В школах при монастырях и в соборах обучали искусству грамматики, диалектики, риторики, арифметики, геометрии, музыки и астрономии. Такого рода школьная программа называлась “Семь свободных искусств”.

Рост городов и общественная дифференциация определили будущее научно-образовательных центров. Теперь не только религиозному, но и светскому миру нужны были образованные и грамотные люди. Практические дисциплины впервые появились в Италии. Например, на юге Италии популярнее всего были школы медицины.

Иной вид школ был создан в XIII веке. Такие высшие школы получили название университетов. Здесь после изучения “Семи свободных искусств” студенты обучались праву, медицине, богословию. То есть, получали специальность на выбор. Парижский, Болонский и Оксфордский университеты стали первыми высшими школами Западной Европы.

В университетах было сформировано определённое внутреннее устройство жизни. К кроме типичных лекции здесь проводились диспуты — студенческие открытые выступления на публике.

Университеты были повсеместно признаны универсальным средством для получения знаний. Вскоре по всему западноевропейскому континенту были открыты высшие школы для разных специальностей. Таким образом, научно-технический и социально-культурный процессы многих стран зависели от качества полученных знаний поколения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
IamHelp999
IamHelp999
17.03.2022 11:30

исторически является животноводческой страной. Животноводство было основой быта казахов, важнейшей стороной жизни кочевого народа. Животноводство удовлетворяло потребность кочевника в пище (мясо, молоко и молочные продукты), одежде (кожа, шерсть), жилище (кошма для юрт, войлок и др.).

Выпас овец в Казахстане

Развитию пастбищного животноводства наличие обширных пастбищных угодий (в конце XIX века под естественными пастбищами было занято 182 млн га земель). Разводили в основном овец, лошадей, верблюдов и крупный рогатый скот. По данным экспедиции по выявлению численности поголовья скота, проведённой в начале XIX века в Центральном Казахстане, в структуре поголовья стада резко преобладала доля овец (см. табл. 1). К началу XX века увеличилась доля крупного рогатого скота и лошадей. С появлением переселенцев из России в XIX—XX веках возникла новая отрасль животноводства — свиноводство.

Табл. 1. Структура поголовья скота в Центральном Казахстане

(поданным проф. А. Х. Рыбникова)

Годы Состав стада, %

овцы лошади кр. рог. скот верблюды др. виды

1820 88,5 3,3 0,7 7,0 0,5

1865 85,6 6,8 1,7 5,8 0,1

1899 54,3 22,4 17,3 5,9 0,1

1916 51,7 16,9 22,8 3,4 0,5

На различия в видовом составе стада в разных районах Казахстана влияли климатические условия, наличие водных ресурсов, особенности почвенно-растительного покрова. Так, в пустынных и полупустынных районах главной отраслью животноводства было овцеводство и верблюдоводство; в районах, богатых пастбищами, разводили крупный рогатый скот. В 1916 году поголовье скота составляло (в млн. гол.): овец и коз — 18,4; лошадей — 4,3; верблюдов — 733 тыс. гол.; коров — 5 млн гол. Во время гражданской войны (1918—1921) поголовье скота по сравнению с 1916 годом уменьшилось в 3 раза. С 1923 по 1929 год численность поголовья скота восстановилась до уровня 1916 года. В результате перегибов, допущенных в период коллективизации сельского хозяйства (1930—1933), поголовье скота уменьшилось более чем в 10 раз.

После окончания Великой Отечественной войны поголовье скота постепенно увеличивалось. Во второй половине 1950-х годов структура поголовья стада изменилась в сторону увеличения доли скотоводства и свиноводства, то есть тех отраслей животноводства, которые в качестве кормовой базы имели корма, выращенные на пашне. Создавались крупные специализированные племенные и откормочные хозяйства. В научно-исследовательских институтах, племенных хозяйствах велась работа по выведению высокопродуктивных пород скота. В результате проведённых мероприятий увеличилось поголовье стада, повысилась их продуктивность.

В 1990-е годы, сопровождавшиеся социально-экономическим кризисом, поголовье скота (см. табл. 2) и, следовательно, объемы производства животноводческой продукции значительно снизились. В 1990—2000 годы поголовье крупного рогатого скота уменьшилось в 2,4, овец в 3,7, лошадей в 1,7, верблюдов в 1,5 раз; производство мяса на душу населения снизилось с 75 до 40 кг, молока и молочных продуктов с 311 до 208 кг. Начиная с 2000 года, в сельском хозяйстве наметились позитивные тенденции. Главными итогами начальных этапов реформ в сельском хозяйстве явились: ликвидация государственной монополии на землю, реформирование колхозов, разгосударствление и приватизация государственных сельскохозяйственных предприятий, создание новых форм хозяйствования. В 2004 году поголовье скота по сравнению с 1999—2000 увеличилось: крупного рогатого скота на 24—22,7 %, в том числе коров на 16—15,4 %, овец на 16 %, лошадей на 5,4—7,2 %, верблюдов на 18—17,6 %. В середине 2000-х годов основная часть производителей сельскохозяйственной продукции была представлена частными хозяйствами: крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами населения и так далее. Так, по данным Агентства Республики Казахстан по статистике на 2002 год, на долю личных хозяйств приходится более 80 % всего поголовья крупного рогатого скота, более 80 % овец и коз, почти 90 % свиней, половина птицы; около 90 % всего производимого в стране мяса и молока, около 80 % шерсти, более 40 % яиц.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота