В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Oclahoma
Oclahoma
07.08.2020 03:06 •  История

Составить таблицу "технический прогресс" (Дата Деятель Изобретение Последствия)

Показать ответ
Ответ:
RafSW
RafSW
12.03.2021 09:44

Из-за нехватки свободных капиталов в США с 1860-х гг. началось активное акционирование производства. В дальнейшем независимые акционерные общества стали заключать временные соглашения (пулы) о единых ценах, тарифах, размерах производства. Наиболее распространенной формой монополий стали тресты и холдинги.

Тресты создавались путем передачи акционерами своего права управления в единое централизованное правление.

Второй формой монополий в США были холдинговые компании. Холдинговые компании приобретали контрольные пакеты различных предприятий, что позволяло им осуществлять контроль, управление и финансирование этих компаний, хотя последние сохраняли юридическую самостоятельность.

Государственное регулирование играет важную роль в поддержании необходимого уровня конкуренции на рынке.

Выделяют три основных направления в его развитии в данной области:

1) меры, направленные на запрещение монополий (антитрестовское законодательство);

2) государственное регулирование естественной монополии;

3) защита компаний от «чрезмерной конкуренции».

Антитрестовское законодательство – это сложная и разветвленная сеть законов и правовых норм, направленных на достижение успешного функционирования рынка и регулирование конкуренции между фирмами.

Образцом для антимонопольного законодательства многих стран послужили акты антитрестовского законодательства США: Закон Шермана, закон Клейтона и постановление Федеральной комиссии США по торговле.

Закон Шермана от 1890 г. составляет ядро антитрестовской политики в экономической жизни США. Согласно ему вне закона объявляется «всякий контракт и всякое объединение в форме треста, либо в иной форме, а также тайное соглашение, направленное на ограничение торговли между штатами или с иностранными государствами».

Органы федерального правительства, контролировавшие исполнение закона Шермана преуспели в реализации антимонопольных программ, например, им удалось демонополизировать и разукрупнить «Стандарт Ойл» и «Америкен Тобакко» в 1911 г.

Однако закон Шермана имел ряд упущений: в этом законодательном акте ничего не говорилось о статусе монополий, образованных путем слияния. Кроме того, многие виды деятельности, ограничивавшие конкуренцию на свободном рынке, трактовались здесь расплывчато и двусмысленно.

Поэтому в 1914 г. был принят закон Клейтона, основные положения которого гласили:

1) запрещались практически все формы дискриминации в ценовой политике;

2) накладывались ограничения на реализацию товаров с принудительным ассортиментом;

3) запрещалось слияние фирм за счет приобретения акций конкурентов, если такие действия уменьшали конкурентную борьбу;

4) запрещалось совмещение должностей в советах директоров различных фирм.

Одновременно с законом Клейтона Конгресс США ратифицировал постановление Федеральной комиссии США по торговле, которое дополняло закон Клейтона. Этот законодательный акт был направлен на защиту интересов потребителя, запрещение рекламы, вводящей потребителей в заблуждение, а также предотвращение нечестных методов конкуренции. Этот акт давал Федеральной комиссии США по торговле, вновь созданному и независимому органу, полномочия определять в каждом конкретном случае факты наличия нарушений в области антимонопольного законодательства.

С 1914 г. к закону Клейтона было принято две поправки: закон Робинсона-Патмана (1936 г.), усиливший меры борьбы с дискриминацией в области ценовой политики, и закон Селлера (1950 г), еще более жестким образом регламентировавший практику слияния монополий.

35. РАЗЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ «ГОСУДАРСТВА БЛАГОСОСТОЯНИЯ». «НОВЫЙ КУРС» Ф.РУЗВЕЛЬТА И ШВЕДСКАЯ МОДЕЛЬ РЕФОРМИРОВАНИЯ

Ф.Рузвельт, бывший президентом в США в 1933-1945гг., предложил программу выхода из кризиса (1929-1933 гг. – «Великая депрессия»), которая получила название «Новый курс». Программа включала целый ряд реформ, призванных не только устранить последствия кризиса, но и оздоровить американское общество в целом. В рамках «Нового курса» Рузвельта была организована нуждающимся, миллионы безработных получили возможность принять участие в общественных работах, субсидировавшихся государством. Был принят закон о социальном обеспечении, предусматривающий страхование безработных, введение пенсий, государственную вдовам, сиротам, инвалидам и другим, социально незащищенным слоям населения. Закон о трудовых отношениях окончательно закреплял право рабочих на забастовки и организацию профсоюзов. Благодаря «новому \

0,0(0 оценок)
Ответ:
Я вважаю, що проголошення незалежності України -це прояв їсторичної необхідності.Тому що з давніх часів, Україна бажала бути незалежною, щоб її мова та культура розвивалася вільно, без усяких меж на існування. Український народ боровся і дуже хотів цієї незалежності,бо якщо ми згадаємо, то Україна не була цілісною державою. Територія її була захоплена іншими завойовниками, і народ не мав змоги спокійно жити та розмовлять на українській мові.Багато письменників у своїх творах писали про бажання буьт вільними, не бути під чиїмось наглядом. Тольки -но згадаймо, як Шевченко писав: "Кайдани порвіте, і вражу силу кровю окропіте. "
В 1960 зявляється рух 60-ків, які відстоювали свою культуру та мову, які ознайомлювали їх вірші та твори Западному світу.
Тобто, ми бачимо, що це все йшло з минулих часів, і ця незалежніть зявлялась дійсно історичною необхідністю для України.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота