Пифагор Самосский (570 — 490 гг.до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Самое большее, что известно сейчас народонаселению об этом уважаемом древнем греке, укладывается в одну фразу: "Пифагоровы штаны на все стороны равны". Авторов этой дразнилки явно отделяют от Пифагора века, иначе бы они дразниться не посмели, потому что Пифагор - вовсе не квадрат гипотенузы, равный сумме квадратов катетов. Это знаменитый философ.
Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих Пифагора в качестве полубога и чудотворца, совершенного мудреца и великого посвященного во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом» (4.95). Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются дошедшие до нас работы: философа-неоплатоника Ямвлиха (242-306 гг.), «О Пифагоровой жизни» ; Порфирия (234-305 гг.), «Жизнь Пифагора» ; Диогена Лаэртского (200-250 гг.), кн. 8, «Пифагор». Эти авторы опирались на сочинения более ранних авторов, из которых следует отметить ученика Аристотеля Аристоксена (370-300 гг. до н. э.), родом из Тарента, где сильны были позиции пифагорейцев. Таким образом самые ранние известные источники писали о Пифагоре 200 лет спустя после его смерти, причем сам Пифагор не оставил собственных письменных трудов, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его учеников, не всегда беспристрастных.
Три вида крестьянской зависимости: личная, поземельная и судебная.
Личная зависимость подразумевала то, что человек находился буквально в рабстве: он не имел права передавать по наследству надел, не уплатив сеньору особого взноса, так же выплачивал «поголовный налог» ,Лично зависимые крестьяне не могли без разрешения феодала переселиться в другую деревню, уйти в монастырь или отправиться в паломничество.
Поземельная зависимость выражалась в том, что крестьянский надел принадлежал сеньору. Крестьянин должен был нести различные повинности, которые пропорциональны размерам надела, но прямо пропорциональны обычая.
Судебная зависимость выражалась в свою очередь тем, что население должно было судиться в суде, и все судебные штрафы и повинности шли не королю, а выплачивались в пользу сеньора.
Пифагор Самосский (570 — 490 гг.до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Самое большее, что известно сейчас народонаселению об этом уважаемом древнем греке, укладывается в одну фразу: "Пифагоровы штаны на все стороны равны". Авторов этой дразнилки явно отделяют от Пифагора века, иначе бы они дразниться не посмели, потому что Пифагор - вовсе не квадрат гипотенузы, равный сумме квадратов катетов. Это знаменитый философ.
Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих Пифагора в качестве полубога и чудотворца, совершенного мудреца и великого посвященного во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом» (4.95). Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются дошедшие до нас работы: философа-неоплатоника Ямвлиха (242-306 гг.), «О Пифагоровой жизни» ; Порфирия (234-305 гг.), «Жизнь Пифагора» ; Диогена Лаэртского (200-250 гг.), кн. 8, «Пифагор». Эти авторы опирались на сочинения более ранних авторов, из которых следует отметить ученика Аристотеля Аристоксена (370-300 гг. до н. э.), родом из Тарента, где сильны были позиции пифагорейцев. Таким образом самые ранние известные источники писали о Пифагоре 200 лет спустя после его смерти, причем сам Пифагор не оставил собственных письменных трудов, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его учеников, не всегда беспристрастных.
Три вида крестьянской зависимости: личная, поземельная и судебная.
Личная зависимость подразумевала то, что человек находился буквально в рабстве: он не имел права передавать по наследству надел, не уплатив сеньору особого взноса, так же выплачивал «поголовный налог» ,Лично зависимые крестьяне не могли без разрешения феодала переселиться в другую деревню, уйти в монастырь или отправиться в паломничество.
Поземельная зависимость выражалась в том, что крестьянский надел принадлежал сеньору. Крестьянин должен был нести различные повинности, которые пропорциональны размерам надела, но прямо пропорциональны обычая.
Судебная зависимость выражалась в свою очередь тем, что население должно было судиться в суде, и все судебные штрафы и повинности шли не королю, а выплачивались в пользу сеньора.