Высшим органом государственной власти в СССР является Верховный Совет СССР, избиравшийся на 4 года.
Верховный Совет СССР осуществляет все права, присвоенные Союзу ССР, если только они не входят в компетенцию подотчетных Верховному Совету органов СССР.
Исключительно Верховный Совет СССР осуществляет законодательную власть.
Верховный Совет СССР состоит из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей, которым в одинаковой мере принадлежит законодательная инициатива.
Законы считаются утвержденными, если они приняты обеими палатами простым большинством голосов.
Верховный Совет СССР может назначать, когда сочтет нужным, следственные и ревизионные комиссии по любому вопросу, причем все учреждения и должностные лица обязаны выполнять требования этих комиссий и представлять им необходимые материалы и документы.
Конституция гарантировала неприкосновенность депутатов Верховного Совета СССР: их нельзя было привлечь к судебной ответственности или арестовать без согласия Верховного Совета СССР.
Конституция установила сессионный порядок работы Верховного Совета СССР.
Высшим органом власти Союза ССР в период между сессиями Верховного Совета СССР являлся подотчетный ему Президиум Верховного Совета СССР.
Президиум Верховного Совета СССР обладал широчайшими правами: созывал сессии, давал толкование действовавших законов, издавал указы, распускал Верховный Совет и назначал новые выборы; производил всенародный опрос (референдум); осуществлял право помилования; назначал и сменял высшее командование Вооруженных Сил СССР; объявлял состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии; объявлял общую и частичную мобилизацию; ратифицировал международные договоры и т. п.
Правительство СССР (Совнарком) было высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти, объединяя и направляя работу 8 общесоюзных наркоматов: обороны, иностранных дел, внешней торговли, путей сообщения, связи, водного транспорта, тяжелой и оборонной промышленности и 10 союзно-республиканских наркоматов: пищевой, легкой, лесной промышленности, земледелия и др.
1.1)Чрезмерная бюрократизация системы управления экономикой; 2) Огромные затраты на гонку вооружений и содержание ВПК; 3)Отсутствие материальных стимулов в результатах трудах у рабочих и колхозников;4)Рост социальной дифференциации; 5)Снижение темпов жилищного строительства; 2.1)Нарастание недоверия в обществе к официальной идеологии и партийным лидерам;2)Появление правовового нигилизма; 3)Усиление цензуры;4)Превращение партийной номенклатуры в особую касту. 3. В конце 50-х — начале 60-х гг. советско-американские отношения стали отличаться своей открытостью. Конец атомной монополии США, очевидная нереальность расчетов на подрыв устоев социализма в Советском Союзе и на создание препятствий социалистическому строительству в ряде стран Восточной Европы и Азии проявлению реалистических тенденций во внешней политике Вашингтона. Были сделаны первые шаги по нормализации отношений с СССР — Н. Хрущёв, первый из руководителей СССР посетил США с дружеским визитом, подписано двухгодичное советско-американское Соглашение в области культуры, техники и образования (январь 1958 г.). 15 августа 1963 года был подписан договор о частичном запрещении ядерных испытаний. Также была установлена прямая связь между Кремлем и Белым домом, что свидетельствовало о дружеских отношениях между СССР и США.
Со второй половины 1960-х — начала 1970-х гг. советско-американские отношения были отмечены периодом «разрядки» во внешней политике.
Высшим органом государственной власти в СССР является Верховный Совет СССР, избиравшийся на 4 года.
Верховный Совет СССР осуществляет все права, присвоенные Союзу ССР, если только они не входят в компетенцию подотчетных Верховному Совету органов СССР.
Исключительно Верховный Совет СССР осуществляет законодательную власть.
Верховный Совет СССР состоит из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей, которым в одинаковой мере принадлежит законодательная инициатива.
Законы считаются утвержденными, если они приняты обеими палатами простым большинством голосов.
Верховный Совет СССР может назначать, когда сочтет нужным, следственные и ревизионные комиссии по любому вопросу, причем все учреждения и должностные лица обязаны выполнять требования этих комиссий и представлять им необходимые материалы и документы.
Конституция гарантировала неприкосновенность депутатов Верховного Совета СССР: их нельзя было привлечь к судебной ответственности или арестовать без согласия Верховного Совета СССР.
Конституция установила сессионный порядок работы Верховного Совета СССР.
Высшим органом власти Союза ССР в период между сессиями Верховного Совета СССР являлся подотчетный ему Президиум Верховного Совета СССР.
Президиум Верховного Совета СССР обладал широчайшими правами: созывал сессии, давал толкование действовавших законов, издавал указы, распускал Верховный Совет и назначал новые выборы; производил всенародный опрос (референдум); осуществлял право помилования; назначал и сменял высшее командование Вооруженных Сил СССР; объявлял состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии; объявлял общую и частичную мобилизацию; ратифицировал международные договоры и т. п.
Правительство СССР (Совнарком) было высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти, объединяя и направляя работу 8 общесоюзных наркоматов: обороны, иностранных дел, внешней торговли, путей сообщения, связи, водного транспорта, тяжелой и оборонной промышленности и 10 союзно-республиканских наркоматов: пищевой, легкой, лесной промышленности, земледелия и др.
Косынин Алексей Николаевич:Дата рождения:1904
Дата смерти:1980
Место рождения:г. Санкт-Петербург
Место смерти:.
Страна / регион:СССР
Звание / Род занятийГосударственный деятель
1.1)Чрезмерная бюрократизация системы управления экономикой; 2) Огромные затраты на гонку вооружений и содержание ВПК; 3)Отсутствие материальных стимулов в результатах трудах у рабочих и колхозников;4)Рост социальной дифференциации; 5)Снижение темпов жилищного строительства; 2.1)Нарастание недоверия в обществе к официальной идеологии и партийным лидерам;2)Появление правовового нигилизма; 3)Усиление цензуры;4)Превращение партийной номенклатуры в особую касту. 3. В конце 50-х — начале 60-х гг. советско-американские отношения стали отличаться своей открытостью. Конец атомной монополии США, очевидная нереальность расчетов на подрыв устоев социализма в Советском Союзе и на создание препятствий социалистическому строительству в ряде стран Восточной Европы и Азии проявлению реалистических тенденций во внешней политике Вашингтона. Были сделаны первые шаги по нормализации отношений с СССР — Н. Хрущёв, первый из руководителей СССР посетил США с дружеским визитом, подписано двухгодичное советско-американское Соглашение в области культуры, техники и образования (январь 1958 г.). 15 августа 1963 года был подписан договор о частичном запрещении ядерных испытаний. Также была установлена прямая связь между Кремлем и Белым домом, что свидетельствовало о дружеских отношениях между СССР и США.
Со второй половины 1960-х — начала 1970-х гг. советско-американские отношения были отмечены периодом «разрядки» во внешней политике.