В 1871 г. вышла книга выдающегося русского мыслителя Н.Я. Данилевского «Россия и Европа», книга, сначала встреченная критикой довольно холодно, но постепенно завоевавшая признание. Книга очень разумная, трезвая, но совершенно противоречащая высоким идеям о всеединстве и богочеловечестве нашего знаменитого философа В.С. Соловьева. Ибо Данилевский вообще отрицал человечество как нечто цельное, считая, что развитие идет внутри «культурно-исторических типов», или по-современному – цивилизаций. Соловьев – убежденный сторонник концепции всеединства, предполагающей единство всего человечества. И потому он решил, что разгромить столь приземленную концепцию следует обязательно, и рьяно взялся за дело.
А надо сказать, что полемистом Соловьев был выдающимся. Блестящая логика, великолепный язык, тонкий юмор – все это в руках Соловьева с его глубокомысленными и высокими идеями было страшным оружием. И вот весь свой арсенал Соловьев направляет против теории Данилевского. В 1888 г. выходит его первая статья «Россия и Европа», с нарочито повторяющим Данилевского заголовком. Однако, поскольку к тому времени Данилевский уже умер, она направлена против апологетов «России и Европы» – Н.Н. Страхова и П.Е. Астафьева. А затем, уже после приезда в Москву, Соловьев пишет целый цикл полемических статей, объединенных позже во 2-ой выпуск сборника «Национальный вопрос в России»: “Несколько слов в защиту Петра Великого” (1889 г.), “Славянофильство и его вырождение” (1889 г.), “О грехах и болезнях” (1889 г.), “Мнимая борьба с Западом” (1890 г.), “Счастливые мысли Н. Н. Страхова” (1890 г.), “Немецкий подлинник и русский список” (1890 г.) и, отчасти, “Идолы и идеалы” (1891 г.).
Не станем подробно углубляться в перипетии спора, ибо основные аргументы Соловьева хорошо известны:
– «Ползучесть» (т.е. обращенность в теории Данилевского:
«Существуют другого рода общественные теории, которые, в противоположность крылатым , следует называть ползучими . Они крепко держатся за данные основы общества и никогда не поднимаются на значительную высоту над современною им жизнью» - такова теория Данилевского. Обществу требуется, теория, его возвышающая, двигающая нравственно вперед, а не назад в как Данилевский.
– Шаткость списка исторических типов: почему только 10 типов? Ассирийско-вавилонсо-финикийский (финикийкы и по языку и по культуре не подходят сюда); греки разделены с римлянами, но все европейские народы объединены в один тип. Хотя почти каждый европейский народ представляет собой нацию.
– Не теории Данилевского объяснить объединяющую роль религий, передачу последующим поколениям культуры, науки и прочих знаний.
– Славянский исторический тип – далеко не такой «четырехосновный», как представляет Данилевский; наоборот, он следует европейскому.
– Заимствование идеи культурно-исторических типов у немецкого историка Рюккерта;
– Человечество по отношению к конкретным нациям находится в отношении не «род-вид», а «целое-часть».
– Несообразность простирать свою солидарность только до границ исторического типа, не дотягивая до всего человечества. Теория Данилевского, объявляя «все человечество» пустой абстракцией, только разъединяет человечество.
Все аргументы Соловьева по сути дела сводятся к одной мысли:: национализм – это не христианская идея – «Во Христе нет ни эллина, ни иудея». И потому, если Россия считает себя христианской и мечтает воплотить в себе подлинное христианство, она должна отказаться от своего национализма, пожертвовать своими национальными интересами ради объединения всего человечества.
Однако, эта абстрактно верная позиция оказывается в условиях падшего мира неприемлемой. Да, христианство преодолевает национализм. Но – только подлинное христианство. Если же в мире только имитация христианства, а на самом деле царит жестокая борьба за выживание, то жертва может обернуться сдачей на милость победителя, который милости-то как раз и не проявит. Жертвовать собой сколько угодно. Но жертвовать другими вы уже не можете: Христос никого из апостолов не вовлек в Свою Крестную жертву – все они тогда даже не были взяты под стражу. Вот и Россию отдавать на съедение западному постхристианскому тигру мы не имеем права.
В Версаль и Париж стягивались верные Людовику XVI войска. Парижане стихийно поднимались на борьбу. 14 июля – утром, большая часть столицы была уже в руках восставших.
1789 год, 14 июля – взятие Бастилии.
1789 год, 26 августа – учредительное собрание Французского королевства приняло Декларацию прав человека и гражданина.
1789 год, 5 октября – поход женщин на Версаль.
1791 год, 21 июня – попытка Людовика XVI убежать с семейством за границу.
1791 год, 14 сентября – Людовиком была подписана Конституция Французского королевства, распущено Учредительное собрание Французского королевства, созвано Законодательное собрание королевства.
Между Австрией и Пруссией был заключен союз и объявлено, что они воспрепятствуют распространению всего того, что угрожает монархии во Франции и безопасности всех европейских государств.
1791-1797 гг. – I Антифранцузская коалиция – Австрия и Пруссия, с 1793 года – Великобритания, Испания, Нидерланды, Неаполитанское королевство и Тоскана, в 1795-1796 гг. – Россия.
1792 год, 20 апреля – Франция объявляет войну Австрии.
Второй этап (10.08.1792 – 31.05.1793)
1792 год, 10 августа – восстание Парижской коммуны.
1792 год, 11 августа – Законодательное собрание Французского королевства выпустило постановление об отречении короля от власти и созыве нового верховного органа власти – Национального конвента Французского королевства. Законодательным собранием Французского королевства был учрежден Чрезвычайный трибунал для суда над «преступниками 10 августа» (сторонниками короля).
1792 год, 20 сентября – разгром французами прусского войска в Сражении при Вальми, открытие Национального конвента Французской республики.
1792 год, 21 сентября – провозглашена Французская республика.
Смотри ниже
Объяснение:
В 1871 г. вышла книга выдающегося русского мыслителя Н.Я. Данилевского «Россия и Европа», книга, сначала встреченная критикой довольно холодно, но постепенно завоевавшая признание. Книга очень разумная, трезвая, но совершенно противоречащая высоким идеям о всеединстве и богочеловечестве нашего знаменитого философа В.С. Соловьева. Ибо Данилевский вообще отрицал человечество как нечто цельное, считая, что развитие идет внутри «культурно-исторических типов», или по-современному – цивилизаций. Соловьев – убежденный сторонник концепции всеединства, предполагающей единство всего человечества. И потому он решил, что разгромить столь приземленную концепцию следует обязательно, и рьяно взялся за дело.
А надо сказать, что полемистом Соловьев был выдающимся. Блестящая логика, великолепный язык, тонкий юмор – все это в руках Соловьева с его глубокомысленными и высокими идеями было страшным оружием. И вот весь свой арсенал Соловьев направляет против теории Данилевского. В 1888 г. выходит его первая статья «Россия и Европа», с нарочито повторяющим Данилевского заголовком. Однако, поскольку к тому времени Данилевский уже умер, она направлена против апологетов «России и Европы» – Н.Н. Страхова и П.Е. Астафьева. А затем, уже после приезда в Москву, Соловьев пишет целый цикл полемических статей, объединенных позже во 2-ой выпуск сборника «Национальный вопрос в России»: “Несколько слов в защиту Петра Великого” (1889 г.), “Славянофильство и его вырождение” (1889 г.), “О грехах и болезнях” (1889 г.), “Мнимая борьба с Западом” (1890 г.), “Счастливые мысли Н. Н. Страхова” (1890 г.), “Немецкий подлинник и русский список” (1890 г.) и, отчасти, “Идолы и идеалы” (1891 г.).
Не станем подробно углубляться в перипетии спора, ибо основные аргументы Соловьева хорошо известны:
– «Ползучесть» (т.е. обращенность в теории Данилевского:
«Существуют другого рода общественные теории, которые, в противоположность крылатым , следует называть ползучими . Они крепко держатся за данные основы общества и никогда не поднимаются на значительную высоту над современною им жизнью» - такова теория Данилевского. Обществу требуется, теория, его возвышающая, двигающая нравственно вперед, а не назад в как Данилевский.
– Шаткость списка исторических типов: почему только 10 типов? Ассирийско-вавилонсо-финикийский (финикийкы и по языку и по культуре не подходят сюда); греки разделены с римлянами, но все европейские народы объединены в один тип. Хотя почти каждый европейский народ представляет собой нацию.
– Не теории Данилевского объяснить объединяющую роль религий, передачу последующим поколениям культуры, науки и прочих знаний.
– Славянский исторический тип – далеко не такой «четырехосновный», как представляет Данилевский; наоборот, он следует европейскому.
– Заимствование идеи культурно-исторических типов у немецкого историка Рюккерта;
– Человечество по отношению к конкретным нациям находится в отношении не «род-вид», а «целое-часть».
– Несообразность простирать свою солидарность только до границ исторического типа, не дотягивая до всего человечества. Теория Данилевского, объявляя «все человечество» пустой абстракцией, только разъединяет человечество.
Все аргументы Соловьева по сути дела сводятся к одной мысли:: национализм – это не христианская идея – «Во Христе нет ни эллина, ни иудея». И потому, если Россия считает себя христианской и мечтает воплотить в себе подлинное христианство, она должна отказаться от своего национализма, пожертвовать своими национальными интересами ради объединения всего человечества.
Однако, эта абстрактно верная позиция оказывается в условиях падшего мира неприемлемой. Да, христианство преодолевает национализм. Но – только подлинное христианство. Если же в мире только имитация христианства, а на самом деле царит жестокая борьба за выживание, то жертва может обернуться сдачей на милость победителя, который милости-то как раз и не проявит. Жертвовать собой сколько угодно. Но жертвовать другими вы уже не можете: Христос никого из апостолов не вовлек в Свою Крестную жертву – все они тогда даже не были взяты под стражу. Вот и Россию отдавать на съедение западному постхристианскому тигру мы не имеем права.
ответ: Первый этап (14.07.1789 – 10.08.1792)
В Версаль и Париж стягивались верные Людовику XVI войска. Парижане стихийно поднимались на борьбу. 14 июля – утром, большая часть столицы была уже в руках восставших.
1789 год, 14 июля – взятие Бастилии.
1789 год, 26 августа – учредительное собрание Французского королевства приняло Декларацию прав человека и гражданина.
1789 год, 5 октября – поход женщин на Версаль.
1791 год, 21 июня – попытка Людовика XVI убежать с семейством за границу.
1791 год, 14 сентября – Людовиком была подписана Конституция Французского королевства, распущено Учредительное собрание Французского королевства, созвано Законодательное собрание королевства.
Между Австрией и Пруссией был заключен союз и объявлено, что они воспрепятствуют распространению всего того, что угрожает монархии во Франции и безопасности всех европейских государств.
1791-1797 гг. – I Антифранцузская коалиция – Австрия и Пруссия, с 1793 года – Великобритания, Испания, Нидерланды, Неаполитанское королевство и Тоскана, в 1795-1796 гг. – Россия.
1792 год, 20 апреля – Франция объявляет войну Австрии.
Второй этап (10.08.1792 – 31.05.1793)
1792 год, 10 августа – восстание Парижской коммуны.
1792 год, 11 августа – Законодательное собрание Французского королевства выпустило постановление об отречении короля от власти и созыве нового верховного органа власти – Национального конвента Французского королевства. Законодательным собранием Французского королевства был учрежден Чрезвычайный трибунал для суда над «преступниками 10 августа» (сторонниками короля).
1792 год, 20 сентября – разгром французами прусского войска в Сражении при Вальми, открытие Национального конвента Французской республики.
1792 год, 21 сентября – провозглашена Французская республика.
1793 год, 21 января – казнен король Людовик XVI.