шелковый путь появился для того чтобы вывозить шелк из китая, т.к только китай мог производить качественный шелк и только они знали секрет изготовления и только у них были насекомые шелкопряды. долго европейцы хотели узнать секрет изготовления шелка, и им это удалось, один купец тайком вывез несколько насекомых. 2) сначало китайцы нашли один путь, потом в связи с расширением территорий или освоением новых земель, находили более выгодный путь и старый становился непопулярным. еще с течением времени нашли еще более более выгодный путь,который например был более безопасным старого пути. также напровления пути могли меняться из-за войны.
вот если интересно про шелковый путь:
Хотя маршруты Шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие Восток и Запад:
– южная дорога – от севера Китая через Среднюю Азию на Ближний Восток и Северную Индию;
– северная дорога – от севера Китая через Памир и Приаралье к Нижней Волге и к бассейну Черного моря.
Между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. С течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. Основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу. Величайшая мировая торговая коммуникация на Евразийском континенте насчитывает несколько тысячелетий, но именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании ВШП как сквозного маршрута от Китая до Индии, Ближнего Востока и Европы. Дорога была обустроена с учётом технических достижений того времени, трудные участки трассы поддерживались в хорошем состоянии, в безводных пустынях были сооружены хранилища с водой, через реки перекинуты мосты, вдоль дорог устанавливались указатели (башни, столбы). С учётом торговых интересов, отдыха, погодных условий путешествие растягивалось на несколько лет. Вдоль ВШП сооружались караван – сараи, окружённые крепостными стенами. Караван - сараи содержали товарищества купцов, соплеменники останавливались в одном месте. Здесь не только отдыхали, но и заключали торговые сделки.
ВШП нельзя отразить в виде единственного торгового маршрута, это разветвлённый каркас, соединявший древние цивилизации. Для успешного функционирования ВШП была необходима политическая стабильность на всём протяжении пути. Взимание пошлин с купеческих караванов давало высокий доход правителям государств Азии, по которым пролегали караванные маршруты. Поэтому они стремились, с одной стороны, обеспечить купцам безопасность, а, с другой, завоевать контроль над как можно большими участками пути. Междоусобные войны вели к грабежу караванов, разрушению узловых пунктов на торговых путях и даже к разрушению Великого шёлкового пути. Контролировали ВШП в древности Римская, Парфянская, Кушанская, Ханьская империи, с 6 в.н.э. - различные кочевые племена, 7 – 8 века - китайцы. С 8 века все западные трассы пути попали под контроль Арабского халифата. Дробление контроля вело к ослаблению торгового пути. Последний взлёт Великий шёлковый путь пережил в 13-14 веках при монголах, которые смогли установить единый режим контроля на всём пути. Во второй половине 14 века во время походов Тамерлана против Золотой Орды были стёрты с лица земли все торговые города Прикаспия и Причерноморья, в результате чего северная дорога была заброшена. Потомки Тамерлана (Тимура) не смогли сохранить централизованное среднеазиатское государство, поэтому южная дорога также почти перестала функционировать.
Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древней Индии?
Древняя Индия образовалась в зоне тропического муссонного климата, которые порождали три сезона: зима, лето, сезон дождй (длится с июня по сентябрь). Древняя Индия имела горы, пустыню и выход в океан. Древняя Индия имела гораздо более обширную территорию и включала не только современную Индию, но и Пакистан, Непал, Бангладеш, Шри-ланку. Гималаи не пригодны для выращивания культур, но была полезна в животноводстве. С другой стороны, долина реки Инд и ее притоки были полезны в качестве ирригационной системы до тех пор пока пустыня Тар не закрыла Инд и Ганг друг от друга. Лето было очень жарким, только ночная температура была 35 градусов по Цельсию выше нуля. Поэтому все реки и почва высыхали, а крестьяне начинали готовить земля к посеву именно в это время. Потом сезон дождей обильно поливал все.
Климат не однозначный, но благоприятный ландшафт. Поэтому сельское хозяство развивалось, несмотря на грызунов, птиц и змей, сорниками из джунглей. А в горах было много золота и алмазов
Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Австрийской державы?
Австрийская держава включала в себя Чехию, Словакию, Венгрию, Банат, Трансильванию, Буковину, Галицию, Ломбардо-Венецианское королевство, Хорватию, Карпатскую Русь. Этнический климат был не спокойным, но географический был идеальным и включал 4 сезона: зима, весна, лето и осень. Зима была довольно мягкой и не снежной, лето жаркое. Вся территория была представлена обилием рек, выходом к морям и горы. Поэтому население активно выращивало различные культуры, фрукты и овощи, делало вино и сыр, пиво, квас, занималось животноводством, рыбалкой, охотой, торговлей и так далее.
Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Вавилона?
Вавилон был территорией жаркого знойного климата. Территория была пустанная и имела выход в Персидский залив. Были две крупные реки – Тигр и Еврат. Сначала вавилоняне занимались скотоводством, а позже земледелием – реки служили ирригационной системой (они также строили каналы). В основном, вавилоняне выращивали зерно. Помимо сельскогохозяйства они добывали нефть и использовали ее для света в светильниках. Кроме того, вавилоняне делали одежду из кожи, косметику, вина, хлеб, парфюмерию, пиво и масла. ™
шелковый путь появился для того чтобы вывозить шелк из китая, т.к только китай мог производить качественный шелк и только они знали секрет изготовления и только у них были насекомые шелкопряды. долго европейцы хотели узнать секрет изготовления шелка, и им это удалось, один купец тайком вывез несколько насекомых. 2) сначало китайцы нашли один путь, потом в связи с расширением территорий или освоением новых земель, находили более выгодный путь и старый становился непопулярным. еще с течением времени нашли еще более более выгодный путь,который например был более безопасным старого пути. также напровления пути могли меняться из-за войны.
вот если интересно про шелковый путь:
Хотя маршруты Шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие Восток и Запад:
– южная дорога – от севера Китая через Среднюю Азию на Ближний Восток и Северную Индию;
– северная дорога – от севера Китая через Памир и Приаралье к Нижней Волге и к бассейну Черного моря.
Между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. С течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. Основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу. Величайшая мировая торговая коммуникация на Евразийском континенте насчитывает несколько тысячелетий, но именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании ВШП как сквозного маршрута от Китая до Индии, Ближнего Востока и Европы. Дорога была обустроена с учётом технических достижений того времени, трудные участки трассы поддерживались в хорошем состоянии, в безводных пустынях были сооружены хранилища с водой, через реки перекинуты мосты, вдоль дорог устанавливались указатели (башни, столбы). С учётом торговых интересов, отдыха, погодных условий путешествие растягивалось на несколько лет. Вдоль ВШП сооружались караван – сараи, окружённые крепостными стенами. Караван - сараи содержали товарищества купцов, соплеменники останавливались в одном месте. Здесь не только отдыхали, но и заключали торговые сделки.
ВШП нельзя отразить в виде единственного торгового маршрута, это разветвлённый каркас, соединявший древние цивилизации. Для успешного функционирования ВШП была необходима политическая стабильность на всём протяжении пути. Взимание пошлин с купеческих караванов давало высокий доход правителям государств Азии, по которым пролегали караванные маршруты. Поэтому они стремились, с одной стороны, обеспечить купцам безопасность, а, с другой, завоевать контроль над как можно большими участками пути. Междоусобные войны вели к грабежу караванов, разрушению узловых пунктов на торговых путях и даже к разрушению Великого шёлкового пути. Контролировали ВШП в древности Римская, Парфянская, Кушанская, Ханьская империи, с 6 в.н.э. - различные кочевые племена, 7 – 8 века - китайцы. С 8 века все западные трассы пути попали под контроль Арабского халифата. Дробление контроля вело к ослаблению торгового пути. Последний взлёт Великий шёлковый путь пережил в 13-14 веках при монголах, которые смогли установить единый режим контроля на всём пути. Во второй половине 14 века во время походов Тамерлана против Золотой Орды были стёрты с лица земли все торговые города Прикаспия и Причерноморья, в результате чего северная дорога была заброшена. Потомки Тамерлана (Тимура) не смогли сохранить централизованное среднеазиатское государство, поэтому южная дорога также почти перестала функционировать.
Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древней Индии?
Древняя Индия образовалась в зоне тропического муссонного климата, которые порождали три сезона: зима, лето, сезон дождй (длится с июня по сентябрь). Древняя Индия имела горы, пустыню и выход в океан. Древняя Индия имела гораздо более обширную территорию и включала не только современную Индию, но и Пакистан, Непал, Бангладеш, Шри-ланку. Гималаи не пригодны для выращивания культур, но была полезна в животноводстве. С другой стороны, долина реки Инд и ее притоки были полезны в качестве ирригационной системы до тех пор пока пустыня Тар не закрыла Инд и Ганг друг от друга. Лето было очень жарким, только ночная температура была 35 градусов по Цельсию выше нуля. Поэтому все реки и почва высыхали, а крестьяне начинали готовить земля к посеву именно в это время. Потом сезон дождей обильно поливал все.
Климат не однозначный, но благоприятный ландшафт. Поэтому сельское хозяство развивалось, несмотря на грызунов, птиц и змей, сорниками из джунглей. А в горах было много золота и алмазов
Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Австрийской державы?
Австрийская держава включала в себя Чехию, Словакию, Венгрию, Банат, Трансильванию, Буковину, Галицию, Ломбардо-Венецианское королевство, Хорватию, Карпатскую Русь. Этнический климат был не спокойным, но географический был идеальным и включал 4 сезона: зима, весна, лето и осень. Зима была довольно мягкой и не снежной, лето жаркое. Вся территория была представлена обилием рек, выходом к морям и горы. Поэтому население активно выращивало различные культуры, фрукты и овощи, делало вино и сыр, пиво, квас, занималось животноводством, рыбалкой, охотой, торговлей и так далее.
Как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Вавилона?
Вавилон был территорией жаркого знойного климата. Территория была пустанная и имела выход в Персидский залив. Были две крупные реки – Тигр и Еврат. Сначала вавилоняне занимались скотоводством, а позже земледелием – реки служили ирригационной системой (они также строили каналы). В основном, вавилоняне выращивали зерно. Помимо сельскогохозяйства они добывали нефть и использовали ее для света в светильниках. Кроме того, вавилоняне делали одежду из кожи, косметику, вина, хлеб, парфюмерию, пиво и масла. ™
Объяснение: