На данном рисунке мы можем наблюдать типичную сцену из бронзового века - как цари вместе с войском на своей повозке возвращались обратно в город из военного похода.
Описание картины, ответы на вопросы
В центре картины мы видим ассирийскую колесницу, к ней прикреплены стрелы, сама колесница запряжена побежденными. Сверху этой колесницы мы можем видеть самого ассирийского царя, который держит в руках кнут. Рядом с ним в колеснице сидит телохранитель, в обязанности которого входит охранять царя от всевозможных покушений
Унижение пленных царей весьма обыденный обычай в Древней Ассирии. Побежденных царей приковывали к колеснице и били кнутами, чтобы они везли повозку вместе с царем Древней Ассирии. Это было очень унизительно для царей, которые несколько мгновений назад купались в роскоши и у которых было буквально все, а затем - ничего. Теперь побежденные цари были на уровне рабов.
Воины-победители, конечно, празднуют победу - по картине видно, как войско царя и сам царь радуются своей победе. Скорее всего, чуть позднее они устроят грациозный пир, посмотреть на который соберется полгосударства. Мы видим, что воины одеты примерно в одинаковую униформу, что пешие, что конные войска, у всех у них есть щиты и копья
В IX веке, после того, как благодаря успешным походам князя Святослава Хазарский каганат окончательно утратил свое политическое влияние в горной части Крымского полуострова, в Крым вернулись византийцы. В древнем Херсонесе расположился стратег, осуществлявший управление византийскими владениями на южном побережье Крыма. Во время первого распада Византийской империи в XII веке Крымский полуостров оказался в сфере влияния одной из ее трех частей – Трапезунта (ныне турецкий Трабзон), который контролировал центральную часть Южного Причерноморья.
В результате политической нестабильности в империи представители императорской власти – стратеги, а затем архонты, постепенно лишались реального влияния на местных феодальных правителей. В результате в Мангупе, как теперь стал называться Дорос, и воцарились князья феодоритов, которые еще до появления княжества Феодоро, носили титул топарха. Вполне возможно, что один из них был именно тем топархом, которого взял под свое покровительство киевский князь (по одним данным – Святослав, по другим – Владимир).
В период расцвета княжества Феодоро численность его населения превышала 150 тысяч человек. При этом большинство населения относилось к крымским готам, грекам и потомкам алан, но также на территории княжества проживали армяне, русские и представители других христианских народов. Большое распространение на территории княжества имел готский диалект немецкого языка, который сохранялся на полуострове вплоть до окончательного растворения крымских готов в других этносах Крыма.
На данном рисунке мы можем наблюдать типичную сцену из бронзового века - как цари вместе с войском на своей повозке возвращались обратно в город из военного похода.
Описание картины, ответы на вопросы
В центре картины мы видим ассирийскую колесницу, к ней прикреплены стрелы, сама колесница запряжена побежденными. Сверху этой колесницы мы можем видеть самого ассирийского царя, который держит в руках кнут. Рядом с ним в колеснице сидит телохранитель, в обязанности которого входит охранять царя от всевозможных покушений
Унижение пленных царей весьма обыденный обычай в Древней Ассирии. Побежденных царей приковывали к колеснице и били кнутами, чтобы они везли повозку вместе с царем Древней Ассирии. Это было очень унизительно для царей, которые несколько мгновений назад купались в роскоши и у которых было буквально все, а затем - ничего. Теперь побежденные цари были на уровне рабов.
Воины-победители, конечно, празднуют победу - по картине видно, как войско царя и сам царь радуются своей победе. Скорее всего, чуть позднее они устроят грациозный пир, посмотреть на который соберется полгосударства. Мы видим, что воины одеты примерно в одинаковую униформу, что пешие, что конные войска, у всех у них есть щиты и копья
В IX веке, после того, как благодаря успешным походам князя Святослава Хазарский каганат окончательно утратил свое политическое влияние в горной части Крымского полуострова, в Крым вернулись византийцы. В древнем Херсонесе расположился стратег, осуществлявший управление византийскими владениями на южном побережье Крыма. Во время первого распада Византийской империи в XII веке Крымский полуостров оказался в сфере влияния одной из ее трех частей – Трапезунта (ныне турецкий Трабзон), который контролировал центральную часть Южного Причерноморья.
В результате политической нестабильности в империи представители императорской власти – стратеги, а затем архонты, постепенно лишались реального влияния на местных феодальных правителей. В результате в Мангупе, как теперь стал называться Дорос, и воцарились князья феодоритов, которые еще до появления княжества Феодоро, носили титул топарха. Вполне возможно, что один из них был именно тем топархом, которого взял под свое покровительство киевский князь (по одним данным – Святослав, по другим – Владимир).
В период расцвета княжества Феодоро численность его населения превышала 150 тысяч человек. При этом большинство населения относилось к крымским готам, грекам и потомкам алан, но также на территории княжества проживали армяне, русские и представители других христианских народов. Большое распространение на территории княжества имел готский диалект немецкого языка, который сохранялся на полуострове вплоть до окончательного растворения крымских готов в других этносах Крыма.