Папы Римские и франкское государство Развитие раннехристианской церкви в епископальную церковь иерархического характера создало возможность образования центральной, возвышающейся над остальными епископами власти, формирования папства. Однако для реализации этой внутренне присущей церкви тенденции, обеспечения верховной власти одного епископа требовалось изменить отношения между церковью и государственной властью. Папская верховная власть внутри церкви могла быть сформирована лишь под внешним воздействием, по образцу и при содействии централизованной римской рабовладельческой государственной власти. Папство – богословский и религиозно-политический институт католицизма, устанавливающий Папу Римского видимым главой всей Католической церкви. Важным моментом пересечения взаимных интересов христианской церкви и римской рабовладельческой государственной власти следует считать заявление, принятое в Никомедии 30 апреля 311 года, в котором Галерий (305-311), август (император) восточной половины империи, от имени двух своих соправителей отменил приказы, предусматривающие преследование христиан. Уступчивость императора, ранее преследовавшего христиан, объясняется не религиозными, а политическими причинами. Император был вынужден признать, что преследования не достигли своих целей. Так как среди христиан "довольно многие придерживаются своих решений... то мы полагаем, что в отношении их следует проявить готовность к прощению, чтобы они фактически становились христианами и могли объединяться в общины", - говорится в заявлении. Таким образом, высшая политическая власть поняла, что для прекращения сопротивления христиан вместо преследований более целесообразно проявить веротерпимость. "...отменяются все постановления, которые содержались в наших рескриптах, ранее направленных к нашим подданным по делам христиан и оказавшихся полностью неблагодатными... ныне все это утрачивает свою силу, и любой, кто желает следовать правилам религии христиан, отныне может свободно и беспрепятственно, без утеснений и беспокойства исповедовать эту религию... Этим же христианам мы предоставили право свободного и безусловного отправления религиозных обрядов... Подобным же образом мы разрешаем и другим пользоваться ради спокойствия нашего времени правом открытого и свободного отправления религиозных обрядов, чтобы каждый имел возможность свободно избрать и почитать, что ему угодно". Император Константин ради политического спокойствия и единства общества, империи выразил свое положительное отношение к веротерпимости, к полному равноправию между отдельными религиями и вероисповеданиями.
Федор Федорович Ушаков (1744 – 1817 гг.) великий русский флотоводец, патриот России, с его именем связаны одни из самых громких побед русского флота. Его биография может служить примером настойчивости, упорства и веры в победу русского оружия. А начиналось все, как и у других морских офицеров того времени, с Морского шляхетского кадетского корпуса, в который поступил сын офицера-преображенца Федор Ушаков. Корпус делился на 3 класса (роты), для перехода из класса в класс необходимо было пройти трудные экзамены. Кадеты получали отменные для своего времени знания: математика, астрономия, картография, кораблестроение и такелажное дело, иностранные языки (английский, французский, немецкий) и танцкласс. Преподавали лучшие морские офицеры (Харитон Лаптев, Григорий Свиридов и др.). В 1766 году Федор Ушаков получает первый офицерский чин – мичмана. Он окончил корпус четвертым по набранным . Далее последовал переход из Кронштадта в Архангельск. В1770 году Ушаков становится командиром прама – плоскодонного парусного судна, плавучей батареи, охранявшей вместе с другими кораблями вход в Дон. Шла первая русско-турецкая война. С 1771 по 1775 год Ушаков командует полуфрегатом «Модон», участвуя в разведке, охране берегов, защите крепостей Черноморского побережья от турецких десантов. В 1776 году он становится капитаном фрегата «Св. Павел» на Балтике и отправляется в экспедицию вокруг Европы в Средиземное море для защиты русских торговых судов. В 1780 году Ушакова назначили командиром императорской яхты «Штандарт», но придворная служба была в тягость Ушакову, и он добился перевода на 64-пушечный линейный корабль «Виктор». В течение двух лет «Виктор» под командованием Ушакова вместе с другими кораблями эскадры адмирала Сухотина осуществлял "вооруженный нейтралитет», боролся с морскими пиратами, обеспечивал свободу коммерческого мореплаванияю.
Развитие раннехристианской церкви в епископальную церковь иерархического характера создало возможность образования центральной, возвышающейся над остальными епископами власти, формирования папства. Однако для реализации этой внутренне присущей церкви тенденции, обеспечения верховной власти одного епископа требовалось изменить отношения между церковью и государственной властью. Папская верховная власть внутри церкви могла быть сформирована лишь под внешним воздействием, по образцу и при содействии централизованной римской рабовладельческой государственной власти. Папство – богословский и религиозно-политический институт католицизма, устанавливающий Папу Римского видимым главой всей Католической церкви. Важным моментом пересечения взаимных интересов христианской церкви и римской рабовладельческой государственной власти следует считать заявление, принятое в Никомедии 30 апреля 311 года, в котором Галерий (305-311), август (император) восточной половины империи, от имени двух своих соправителей отменил приказы, предусматривающие преследование христиан. Уступчивость императора, ранее преследовавшего христиан, объясняется не религиозными, а политическими причинами. Император был вынужден признать, что преследования не достигли своих целей. Так как среди христиан "довольно многие придерживаются своих решений... то мы полагаем, что в отношении их следует проявить готовность к прощению, чтобы они фактически становились христианами и могли объединяться в общины", - говорится в заявлении. Таким образом, высшая политическая власть поняла, что для прекращения сопротивления христиан вместо преследований более целесообразно проявить веротерпимость. "...отменяются все постановления, которые содержались в наших рескриптах, ранее направленных к нашим подданным по делам христиан и оказавшихся полностью неблагодатными... ныне все это утрачивает свою силу, и любой, кто желает следовать правилам религии христиан, отныне может свободно и беспрепятственно, без утеснений и беспокойства исповедовать эту религию... Этим же христианам мы предоставили право свободного и безусловного отправления религиозных обрядов... Подобным же образом мы разрешаем и другим пользоваться ради спокойствия нашего времени правом открытого и свободного отправления религиозных обрядов, чтобы каждый имел возможность свободно избрать и почитать, что ему угодно". Император Константин ради политического спокойствия и единства общества, империи выразил свое положительное отношение к веротерпимости, к полному равноправию между отдельными религиями и вероисповеданиями.