СОР по Истории Казахстана 7 класс
Убедительная внимательно прочитать инструкцию из 8 пунктов (некоторым стоит несколько раз прочитать и призадуматься)
1) Установите правильную хронологическую последовательность событий (от самого раннего к позднему)
2) События прописывать полностью.
3) Задания даны по параграфам IV раздела (пп. 21-30), (яицамрофни в ецнок акинбечу ежкат ястидогирп).
4)Рекомендуется сначала использовать черновик, и после перенести в тетрадь (исправление в тетради будет считаться ошибкой)
5) Обратите внимание на то, что 1 неправильный ответ может передвинуть из своей последовательности остальные 9 правильных
6) Для удобства, вам придётся в черновике (и в тетради) прописать даты к каждому событию, чтобб не запутаться, реперной точкой является самое раннее событие
7) При наличии одинаковых ошибок, всем причастным снимаю , в первую очередь наказываю тех, кто даёт списывать
8) Пишем в тетради, отправляем ко мне в личку, фамилию и имя печатаем при отправке фотоотчёта и записываем в тетрадь (т.е. данные указываем 2 раза, в ватсаппе и в тетради)
Время: до 12:00
Задания СОРа
- Восстание Жоламана Тленшиулы
- Восстание Сырыма Датулы
- Восстание Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы в Бокеевской орде
- Восстание Касыма Абылайулы и Саржана Касымулы
- Сожжение Акмолинской крепости войсками Кенесары Касымулы
- Восстание Кенесары Касымулы
- Восстание Жанкожи Нурмухамедулы против ига Хивы и Коканда
- Провозглашение Кенесары Касымова ханом казахской земли
- Восстание Есета Котибарулы (самостоятельное, без Жоламана и Жанкожи)
- Начало восстания сырдарьинских казахов во главе с Жанкожой Нурмухамедулы против царского правительства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.