Основные этапы исторического развития: В собственно китайской историографической традиции, окончательно сложившейся уже во II – I вв. до н. э. , национальный процесс структурируется исходя из династийных периодов, т. е. времени правления представителей одного и того же царствующего дома. Каждая династия имеет собственное название, отличное от фамилии правящего семейства, под которым она и фигурирует в оригинальной историографической периодизации. В качестве таких названий вначале использовались этнонимы (названия народностей, основавших, по преданию, данное государство) и топонимы (названия удельных владений будущих основателей династий) , а с XIII в. – философско-категориальные термины, например юань – досл. «первоначальная» (т. е. «закладывающая начало истинного правления») , мин – «просветленная» . Между династийными периодами, представленными централизованными государственными образованиями прото- и собственно имперского типа, пролегают периоды «смутного времени» , главным опознавательным признаком которых служит ситуация административно-территориальной раздробленности страны, на что тоже указывается в их оригинальных терминологических обозначениях: «эпоха Борющихся царств» , «эпоха Шести династий» и т. д. Адекватно в целом отражая синхронные историко-политические реалии, традиционная китайская историографическая периодизация, тем не менее, максимально затрудняет соотнесение истории Китая с мировым историческим процессом. Поэтому в синологической литературе исходно предлагались иные периодизационные варианты, наибольшее признание из которых, особенно в советском китаеведении, получил вариант, построенный по уже знакомому нам формационному принципу. Согласно этой периодизации история Китая подразделяется на эпоху первобытнообщинного строя (соотносится с неолитическим периодом) ; эпоху рабовладения, хронологические рамки которой называются в различных научных изданиях в пределах с XVII в. до н. э. (нижний временной рубеж) по III в. н. э. ; эпоху феодализма (или средневековья) , соотносимую, как правило (но тоже с наличием разных точек зрения) , с III в. до середины XVIII в. ; новое (ориентировочно с середины XVIII в. ) и новейшее (с 1917 г. ) время.
Если за определяющие периодизационные критерии принять тип государственности, характер социально-экономических отношений и уровень развития культурных форм, то история Китая с достаточной долей очевидности распадается на следующие масштабные фазы: 1) Архаический Китай (с раннего палеолита и до возникновения государственности) ; 2) Древний Китай, объединяющий период ранних государств (эпохи Шан-Инь, XVI вв. до н. э. и Чжоу, XI – XI вв. до н. э. ) и период ранних империй (эпохи Цинь и Хань, III вв. до н. э. – III в. н. э.) ; 3) Традиционный Китай (III в. – 1912 г. ) – традиционный в том смысле, что все традиции, образующие основы социально-политического устройства и духовные устои китайского имперского общества, обозначились в полную силу; 4) Современный Китай (с 1912 г.) , за начало которого принимается дата отречения от власти последнего китайского императора и установления в Китае республиканской формы правления. Историческая фаза, обозначенная как Традиционный Китай, подразделяется на несколько самостоятельных временных отрезков, полностью совпадающих с династическими периодами и эпохами: Предклассический период (эпоха Шести династий, III - VI вв.); Классический период (эпохи Тан и Сун, VII – начало XII вв.) ; Период чужеземных экспансий и монгольского владычества (эпохи Южная Сун и Юань, начало XII - середина XIV вв.) ; Период реставрации национальной государственности (эпоха Мин, середина XIV – середина XVII вв. ) и Период маньчжурского владычества (эпоха Цин, середина XVII в. – 1911/1912 гг.) . Перечисленные периоды как раз и являются основными этапами истории развития китайской цивилизации.
Отлучительная грамота содержала в себе следующие обвинения в адрес восточной церкви: * 1. Константинопольская Церковь не признаёт Святую Римскую Церковь первой апостольской кафедрой, которой, как главе, принадлежит попечение о всех Церквях, * 2. Михаила неправо называют патриархом, * 3. подобно симонианам, они продают дар Божий, * 4. подобно валезианам, оскопляют пришельцев, и делают их не только клириками, но и епископами. * 5. Подобно арианам, перекрещивают крещеных во имя Святой Троицы, в особенности латинян. * 6. Подобно донатистам, утверждают, что во всем мире, за исключением церкви Греческой, погибли и церковь Христова, и истинная Евхаристия, и крещение. * 7. Подобно николаитам, позволяют браки служителям алтаря. * 8. Подобно северианам, злословят закон Моисеев. * 9. Подобно духоборцам, отсекают в символе веры исхождение Духа Святого и от Сына (филиокве) . * 10. Подобно манихеям, считают квасное одушевленным. * 11. Подобно назореям, наблюдают телесные очищения иудейские, новорожденных детей не крестят ранее восьми дней по рождении, родительниц не удостаивают причащения, и, если они язычницы, отказывают им в крещении.
Точка зрения восточной (православной) церкви * «При виде такого поступка папских легатов, всенародно наносящего оскорбление церкви Восточной, церковь Константинопольская в самозащите, со своей стороны, также произнесла осуждение на церковь Римскую, или, лучше сказать, на папских легатов, Руководимых Римским первосвященником. Патриарх Михаил 20 июля того же года собрал собор, на котором получили должное возмездие зачинщики церковного раздора. Текст полного определения этого собора на русском языке до сих пор не известен.
В собственно китайской историографической традиции, окончательно сложившейся уже во II – I вв. до н. э. , национальный процесс структурируется исходя из династийных периодов, т. е. времени правления представителей одного и того же царствующего дома. Каждая династия имеет собственное название, отличное от фамилии правящего семейства, под которым она и фигурирует в оригинальной историографической периодизации. В качестве таких названий вначале использовались этнонимы (названия народностей, основавших, по преданию, данное государство) и топонимы (названия удельных владений будущих основателей династий) , а с XIII в. – философско-категориальные термины, например юань – досл. «первоначальная» (т. е. «закладывающая начало истинного правления») , мин – «просветленная» . Между династийными периодами, представленными централизованными государственными образованиями прото- и собственно имперского типа, пролегают периоды «смутного времени» , главным опознавательным признаком которых служит ситуация административно-территориальной раздробленности страны, на что тоже указывается в их оригинальных терминологических обозначениях: «эпоха Борющихся царств» , «эпоха Шести династий» и т. д. Адекватно в целом отражая синхронные историко-политические реалии, традиционная китайская историографическая периодизация, тем не менее, максимально затрудняет соотнесение истории Китая с мировым историческим процессом. Поэтому в синологической литературе исходно предлагались иные периодизационные варианты, наибольшее признание из которых, особенно в советском китаеведении, получил вариант, построенный по уже знакомому нам формационному принципу. Согласно этой периодизации история Китая подразделяется на эпоху первобытнообщинного строя (соотносится с неолитическим периодом) ; эпоху рабовладения, хронологические рамки которой называются в различных научных изданиях в пределах с XVII в. до н. э. (нижний временной рубеж) по III в. н. э. ; эпоху феодализма (или средневековья) , соотносимую, как правило (но тоже с наличием разных точек зрения) , с III в. до середины XVIII в. ; новое (ориентировочно с середины XVIII в. ) и новейшее (с 1917 г. ) время.
Если за определяющие периодизационные критерии принять тип государственности, характер социально-экономических отношений и уровень развития культурных форм, то история Китая с достаточной долей очевидности распадается на следующие масштабные фазы:
1) Архаический Китай (с раннего палеолита и до возникновения государственности) ;
2) Древний Китай, объединяющий период ранних государств (эпохи Шан-Инь, XVI вв. до н. э. и Чжоу, XI – XI вв. до н. э. ) и период ранних империй (эпохи Цинь и Хань, III вв. до н. э. – III в. н. э.) ;
3) Традиционный Китай (III в. – 1912 г. ) – традиционный в том смысле, что все традиции, образующие основы социально-политического устройства и духовные устои китайского имперского общества, обозначились в полную силу;
4) Современный Китай (с 1912 г.) , за начало которого принимается дата отречения от власти последнего китайского императора и установления в Китае республиканской формы правления.
Историческая фаза, обозначенная как Традиционный Китай, подразделяется на несколько самостоятельных временных отрезков, полностью совпадающих с династическими периодами и эпохами: Предклассический период (эпоха Шести династий, III - VI вв.); Классический период (эпохи Тан и Сун, VII – начало XII вв.) ; Период чужеземных экспансий и монгольского владычества (эпохи Южная Сун и Юань, начало XII - середина XIV вв.) ; Период реставрации национальной государственности (эпоха Мин, середина XIV – середина XVII вв. ) и Период маньчжурского владычества (эпоха Цин, середина XVII в. – 1911/1912 гг.) .
Перечисленные периоды как раз и являются основными этапами истории развития китайской цивилизации.
* 1. Константинопольская Церковь не признаёт Святую Римскую Церковь первой апостольской кафедрой, которой, как главе, принадлежит попечение о всех Церквях,
* 2. Михаила неправо называют патриархом,
* 3. подобно симонианам, они продают дар Божий,
* 4. подобно валезианам, оскопляют пришельцев, и делают их не только клириками, но и епископами.
* 5. Подобно арианам, перекрещивают крещеных во имя Святой Троицы, в особенности латинян.
* 6. Подобно донатистам, утверждают, что во всем мире, за исключением церкви Греческой, погибли и церковь Христова, и истинная Евхаристия, и крещение.
* 7. Подобно николаитам, позволяют браки служителям алтаря.
* 8. Подобно северианам, злословят закон Моисеев.
* 9. Подобно духоборцам, отсекают в символе веры исхождение Духа Святого и от Сына (филиокве) .
* 10. Подобно манихеям, считают квасное одушевленным.
* 11. Подобно назореям, наблюдают телесные очищения иудейские, новорожденных детей не крестят ранее восьми дней по рождении, родительниц не удостаивают причащения, и, если они язычницы, отказывают им в крещении.
Точка зрения восточной (православной) церкви
* «При виде такого поступка папских легатов, всенародно наносящего оскорбление церкви Восточной, церковь Константинопольская в самозащите, со своей стороны, также произнесла осуждение на церковь Римскую, или, лучше сказать, на папских легатов, Руководимых Римским первосвященником. Патриарх Михаил 20 июля того же года собрал собор, на котором получили должное возмездие зачинщики церковного раздора. Текст полного определения этого собора на русском языке до сих пор не известен.