СОP Ne1.3 Четверть. 1 вариант. 1. Назовите побудительные мотивы присоединения казахов Старшего жуза для России(не менее 4-x). Сравните их с мотивами принятия Младшего и Среднего жузов. (56) 2. Установите соответствие: (56) 1. 1854г. А.взятие российскими войсками крепости Мерке Б. основание Новоалександровского укрепления на Мангыстау С. завоевание столицы Хивинского ханства 2. I864г. 3. 1873г. Д возведение укрепления Верное Е. учреждение должности пристава Старшего жуза 4. 1848г. 5.1834г. 3. Дайте историческую оценку роли руководителя восстания Есету батыру в борьбе казахов против колониальной политики. (56)
2.налоговая реформа. каждая сатрапия должна была платить налог с учетом кол-ва обрабатывающейся земли.
3. реформа гос.управления. создан центральный аппарат во главе с царской канцелярией. столица гос-ва- Сузы.
4. фин.реформа-введение единой ден.системы-дарики (монеты)
Еще усиленно распространялись шахматы, в России они появились давно, но церковь осуждала эту игру длительное время и только при Петре она расцвела, но в нее стали учить играть и детей.
Девочки занимались рукоделием, мальчишки строили кораблики, управляли лодками всех видов и мастей.
Учились играть на музыкальных инструментах (но это развлечение было тогда только для очень богатых, так как у нас инструменты не делали, а привозили из Европы).
Стали появляться игрушечные кораблики, как настоящие (тоже привозили из Европы сначала, и стоили они очень дорого). У богатых были потешные возки и лошадки (каталки или качалки) европейского производства. А еще стали из Германии привозить оловянных солдатиков для мальчиков и кукол с приданным для девочек.
На святки колядовали, ставили пьесы рождественской тематики в Рождество (театр тоже активно внедрялся).
Вообще, при Петре русские национальные забавы перемешались с европейскими. На Пасху катали яйца, устраивали карусели.
Император Петр был еще и хорошим токарем и частенько любил поработать за токарным станком, за которым делал и игрушки. И сделать кубаря, пасхальное яйцо или волчок было для него не трудно. Для своих домочадцев он часто делал сам такие подарки.
дети всех сословий любили игру в лошадки, но она отличалась у детей разных сословий в зависимости от занимаемого места (кучер, пассажиры).
Вообще, сословное и материальное положение очень отражалось на играх и развлечениях.
А деревенские детишки так и играли в народные игры: хороводы, лапта, взапуски (догонялки), бирюльки.