В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
алёнка1234567891
алёнка1234567891
19.09.2022 23:54 •  История

Соотнесите названия произведений и жанры искусства, в которых они были созданы ( ): оперы кинофильмы романы стихи

1 – «Ангел в тюбетейке»
2 – «Меня зовут Кожа»
3 – «Назугум»
4 – «Солдат из Казахстана»
5 – «Отчаяние»
6 – «Земля, поклонись человеку»

Показать ответ
Ответ:
sofiyaabramovasss
sofiyaabramovasss
02.09.2022 05:29

КАЗАХСТАН В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

Колониальная политика царизма в Казахстане

 

 

Царизм проводил в Казахстане жестокую колониальную политику, порабощал и безжалостно грабил коренное население. Эту политику поддерживали казахские феодалы, заинтересованные в угнетении «своих» крестьян, за счет труда которых они жили.

 

В целях закрепления своего господства в Казахстане, царское правительство в 1822 г. издало «Устав о сибирских киргизах», разработанный М. М. Сперанским. По этому Уставу ханская власть в Среднем жузе упразднялась. Для управления жузом было образовано восемь внешних округов во главе со старшими султанами, которые были зачислены на службу к царскому правительству.

 

Ханская власть в Младшем жузе была упразднена через два года. В связи с этим его территория была разделена на три части: западную, среднюю и восточную. Каждую часть возглавлял султан-правитель, получавший от царского правительства жалованье.

 

Усиление власти царизма в Младшем и Среднем жузах выразилось также в изменении прежней системы судопроизводства. Все наиболее важные дела о государственной измене, убийстве, разбое и барымте были переданы царскому военному суду, а в ведении биев были оставлены только второстепенные дела.

 

В 1831 г. царизм ввел в Младшем жузе «дистаночную систему», разделив жуз на 56 участков (дистанций). Во главе дистанций были поставлены начальники из султанов и старшин, оплачиваемые из царской казны. Они подчинялись султанам-правителям. Деление на дистанции проводилось без учета родовых кочевий, что привело к ограничению власти родовой знати.

 

В 1837 г. царское правительство ввело в Младшем жузе постоянную подать — по 1 руб. 50 коп. в год с каждой кибитки. В Среднем жузе казахи, кочевавшие на пограничных с Россией территориях, платили «ремонтный сбор» — по одной голове с каждых 100 голов скота. Позднее этот сбор распространился на.многие аулы казахской степи.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
лошжо
лошжо
09.06.2021 05:48

В 1867г .между Венгрией и Австрией было заключено соглашение преобразовывающее империю в двухцентровую конституционную монархию. Права и обязанности обоих государств были идентичны. Исполнительные органы(правительства) были ответственны перед рейхсратом Австрии и Государственным собранием Венгрии. Избирательная система основывалась на имущественном цензе. Общими считались министерства иностранных дел и военное, позднее финансов. Парламентский контроль над ними осуществляла делегация по 60 депутатов от обоих государств. Общими также были внешняя торговля, таможня, денежная система, валюта. Хозяйственные отношения регулировались особыми экономическими соглашениями, сроком на 10 лет.

В Венгрии стали проявляться тенденции, направленные на изменение соотношения сил в системе дуализма( В 1897 истек срок действия экономического соглашения, Венгрия отказалась его подписывать; 1905 «венгерский кризис»; 1907-обострение националистической политики коалиционного кабинета).

Национальный вопрос: Не один из народов империи не имел абсолютного численного перевеса над остальными( немцы и мадьяры). В Венгрии девять наций можно классифицировать как «полупривилегированные»(чехи, поляки, хорваты, итальянцы) и «непривилигированные»(украинцы, румыны, словенцы, евреи). Чехи хотели превратить свою страну в составную часть империи, остро стоял вопрос об итальянском нацменшинстве южной части Тироля,Триеста, Истрии и Далмации. В Венгрии румыны добивались отторжения от этой страны Трансильвании, где они составляли более половины населения. В 1868г. Был принят закон «о равноправии национальностей»(обучение в школе на родном языке, начальное образование становилось обязательным, государство гарантировало соблюдение прав церквей, муниципалитетов и личности, официальном языком считался венгерский)

В 1868г. Было заключено венгеро-хорватское соглашение(Хорватия получила собственный парламент и правительство). Наиболее бесправными из всех народов королевства были- словаки и закарпатские русины( в 1875 были закрыты словацкие гимназии, лидеры национальностей подвергались судебным преследованиям).

Правящие круги Австрии не ставили перед собой задачу превращения страны в мононациональное немецкое государство. Славяне были важнейшим элементом политической системы австрийского государства, они были широко представлены в чиновничестве, офицерском корпусе (хорваты и сербы, чехи).

В Чехии с 1880-х годов сталкивались интересы местной немецкоязычной буржуазии и набирающей силу чешской буржуазией( в 1880г. правительство Таафе обязало администрацию и суды Чехии вести дела на языке лица, чье дело разбиралось; 1882-разделение по языковому признаку Пражского университета; в 1897 в государственных учреждениях Чехии, Моравии и Силезии необходимым стало знание двух языков).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота