Проигранная Османами русско-турецкая война 1768-1774 гг. лишила Османскую империю былого престижа. Франция, втянувшая ее в эту войну, не оказала ей никакой поддержки. По итогам войны Россия установила протекторат над Крымским ханством , заняла Керчь и получила право иметь свой флот на Чёрном море. Усилилось влияние России на Балканах, Северном Кавказе. Западные страны поставили на повестку дня вопрос о полном изгнании турок из Европы и разделе «османского наследства». Но Англия и Франция, боясь усиления позиций России на Балканах и в Средиземном море, выступили против политики русском императрицы Екатерины Второй и стали защищать единство Османской империи. Дипломатическая и военная борьба между европейскими странами и Россией за «османское наследие» получила название «восточный вопрос»
1. Конец XIX — начало XX вв. стали временем яркого расцвета русской культуры, ее "серебряным веком" ("золотым веком" называли пушкинскую пору) . В науке, литературе, искусстве один за другим появлялись новые таланты, рождались смелые новации, состязались разные направления, группировки и стили. Вместе с тем культуре "серебряного века" были присущи глубокие противоречия, характерные для всей русской жизни того времени. В то время литература развивалась в иных исторических условиях, чем прежде. Если искать слово, характеризующее важнейшие особенности рассматриваемого периода, то это будет слово "кризис". В русской литературе той поры был настоящий кризис - кризис старых представлений об искусстве и ощущение исчерпанности развития, формировалась переоценка ценностей. 2. Реформы образования конца XIX века. 1861 г. – это определенная веха в истории России, характерной чертой которой является великое ...Важной вехой развития отечественного просвещения стало принятие в 1863 г. «Университетского устава». 3. Появление и рост разного рода публикаций (статьи, книги, монографии и т.д.), а также создание специализированных периодических изданий (журналов, сборников, ежегодников и т.д.).
Включение новой науки в систему образования. Введение в качестве обязательного предмета в учебные планы различных типов учебных заведений (университетов, школ и т.д.). Создание в высших учебных заведениях отделений и кафедр по данной научной дисциплине. Создание специализированных учебных заведений. Выпуск учебников и учебных пособий по новой дисциплине. Присвоение профессиональных классификаций и ученых степеней по новой науке.
Создание как национальных, так и межнациональных обществ и ассоциаций, а также различных специализированных научных учреждений.
Правильный ответ: Б)
Все было так:
Проигранная Османами русско-турецкая война 1768-1774 гг. лишила Османскую империю былого престижа. Франция, втянувшая ее в эту войну, не оказала ей никакой поддержки. По итогам войны Россия установила протекторат над Крымским ханством , заняла Керчь и получила право иметь свой флот на Чёрном море. Усилилось влияние России на Балканах, Северном Кавказе. Западные страны поставили на повестку дня вопрос о полном изгнании турок из Европы и разделе «османского наследства». Но Англия и Франция, боясь усиления позиций России на Балканах и в Средиземном море, выступили против политики русском императрицы Екатерины Второй и стали защищать единство Османской империи. Дипломатическая и военная борьба между европейскими странами и Россией за «османское наследие» получила название «восточный вопрос»
В науке, литературе, искусстве один за другим появлялись новые таланты, рождались смелые новации, состязались разные направления, группировки и стили. Вместе с тем культуре "серебряного века" были присущи глубокие противоречия, характерные для всей русской жизни того времени.
В то время литература развивалась в иных исторических условиях, чем прежде. Если искать слово, характеризующее важнейшие особенности рассматриваемого периода, то это будет слово "кризис". В русской литературе той поры был настоящий кризис - кризис старых представлений об искусстве и ощущение исчерпанности развития, формировалась переоценка ценностей.
2. Реформы образования конца XIX века. 1861 г. – это определенная веха в истории России, характерной чертой которой является великое ...Важной вехой развития отечественного просвещения стало принятие в 1863 г. «Университетского устава».
3. Появление и рост разного рода публикаций (статьи, книги, монографии и т.д.), а также создание специализированных периодических изданий (журналов, сборников, ежегодников и т.д.).
Включение новой науки в систему образования. Введение в качестве обязательного предмета в учебные планы различных типов учебных заведений (университетов, школ и т.д.). Создание в высших учебных заведениях отделений и кафедр по данной научной дисциплине. Создание специализированных учебных заведений. Выпуск учебников и учебных пособий по новой дисциплине. Присвоение профессиональных классификаций и ученых степеней по новой науке.
Создание как национальных, так и межнациональных обществ и ассоциаций, а также различных специализированных научных учреждений.