«Абсолютизм (от латинского absolutus — независимый, неограниченный), абсолютная монархия. Абсолютизм характеризуется тем, что глава государства, монарх, рассматривается как главный источник законодательной и исполнительной власти, которая осуществляется зависимым от него аппаратом; он устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. При абсолютизме достигается наибольшая степень государственной централизации, создаётся разветвлённый бюрократический аппарат (судебный, налоговый и т. д.), большая постоянная армия и полиция; деятельность типичных для сословной монархии органов сословного представительства или прекращается или теряет прежнее значение. Социальную опору абсолютизма составляет дворянство».
Эпоха просвещения (XVIII) вошла в историю как век разума. Разум и Просвещение — основные лозунги эпохи. В то же время это и «галантный век» (Франция). Франция стала гегемоном духовной жизни Европы, а просветительские идеи охватили также Англию, Германию, Италию, Россию. Кризис абсолютизма, буржуазные революции, распространение философских знаний подготовили рождение новой культуры. Это выражалось в новом понимании самого человека, которого, как считали просветители, можно изменить к лучшему. Отличительная черта идеологии Просвещения — надежна на человеческий разум и гармонию общества через просвещение людей и развитие их творческого начала.
Конец 50х - начало 60х годов характеризуются постоянным нагнетанием международной напряжённости: 1956 год. Суэцкий кризис. Подавление революции в Венгрии. 1960 год. Полёт лётчика-шпиона Пауэрса над территорией СССР. 1961 год. Размещение американских ядерных ракет в Турции. 1961 год. Строительство Берлинской стены. Наконец, вершиной противостояния стало размещение советских ядерных ракет на Кубе в 1962 году. Осенью 1962 года мир оказался в шаге от начала 3ей Мировой войны. ТО что у Хрущёва хватило ума принять американский ультиматум и 28 октября 1962 года начать демонтаж ядерных ракет, явилось реальным, а не демагогическим подтверждением того, что русские не хотят войны. Именно это событие принято считать началом разрядки международной
Эпоха просвещения (XVIII) вошла в историю как век разума. Разум и Просвещение — основные лозунги эпохи. В то же время это и «галантный век» (Франция). Франция стала гегемоном духовной жизни Европы, а просветительские идеи охватили также Англию, Германию, Италию, Россию. Кризис абсолютизма, буржуазные революции, распространение философских знаний подготовили рождение новой культуры. Это выражалось в новом понимании самого человека, которого, как считали просветители, можно изменить к лучшему. Отличительная черта идеологии Просвещения — надежна на человеческий разум и гармонию общества через просвещение людей и развитие их творческого начала.
1956 год. Суэцкий кризис. Подавление революции в Венгрии.
1960 год. Полёт лётчика-шпиона Пауэрса над территорией СССР.
1961 год. Размещение американских ядерных ракет в Турции.
1961 год. Строительство Берлинской стены.
Наконец, вершиной противостояния стало размещение советских ядерных ракет на Кубе в 1962 году.
Осенью 1962 года мир оказался в шаге от начала 3ей Мировой войны.
ТО что у Хрущёва хватило ума принять американский ультиматум и 28 октября 1962 года начать демонтаж ядерных ракет, явилось реальным, а не демагогическим подтверждением того, что русские не хотят войны.
Именно это событие принято считать началом разрядки международной