Соотнеси процессы, происходившие в период аграрного переворота и промышленной революции, с ценностями британского общества. несколько процессов могут определять ценность и наоборот, один процесс ― несколько ценностей. Также нужно но и найти аргументированную связку: каким образом тот или иной процесс мог повлиять на британцев и сформировать (укрепить) ту или иную ценность.
Процессы:
Вытеснение крестьянских хозяйств и уничтожение крестьянства;
Рост наёмного труда в деревне и городе;
Появление новых изобретений и открытий, их внедрение;
Изменение в одной отрасли влечёт за собой изменение в другой;
Переход от ручного труда к машинному при одновременном ухудшении условий труда;
Рост производства сельскохозяйственной продукции;
Появление новых сельскохозяйственных культур.
Ценности:
Отстаивание своих прав;
Индивидуализм;
Предприимчивость (личная инициатива);
Свобода предпринимательства;
Стимул деятельности ― материальная выгода.
Причин для народных волнений и восстаний (Булавин на Дону в 1707-1708 и Пугачев в 1773-1775) было немало:
1. наступление государства на вольную жизнь казаков;
2. ужесточение крепостного гнета на фоне значительной европеизации быта дворянства, что было взаимоисключающим и не соответствовало положению вещей в той же Европе; увеличение повинностей крестьян и работных
3. преследования старообрядцев;
Все эти причины, а также и то, что русские солдаты, участвовавшие в заграничных походах, имели возможность воочию сравнить положение крестьян в Европе и на Руси, вело к нарастанию народного недовольства.
Развитие науки, культуры, политики невозможно без изменений во взглядах людей на окружающий мир, его восприятии.
На этом уроке нам предстоит узнать, что такое гуманизм и познакомиться с самыми выдающимися гуманистами эпохи Возрождения.
Начнем с определения понятия гуманизм — это система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности. Давайте сделаем его более понятным для себя. Что такое система взглядов? Люди всегда имеют свое мнение, или взгляд, касающийся какого-либо вопроса. А когда все эти мнения собираются вместе и приводятся к чему-то общему, получается система. В нашем случае это были взгляды на место человека в мире. Таким образом, мы подходим ко второй, возможно, непонятной части определения — «самоценность человеческой личности». Гуманисты ставили в центр внимания человека, который интересовался науками, литературой, искусством, умел правильно общаться. Это был в первую очередь образованный человек. Следовательно, человек стал ценностью, и именно он мог изменить окружающий мир.