Соотнеси понятия и их определения 1) Рекрутский набор
2) Дворяне
3) Сенат
4) Капиталистические отношения
5) Крепостные крестьяне
6) Абсолютизм
7) Поместье
8) Барокко
9) Табель о рангах
10) Классицизм
11) Мануфактуры
12) Барщина
13) Просвещенный абсолютизм
14) Подушная подать
а. Стиль в искусстве XVI-XVIII вв., основанный на вычурности, пышности, асимметрии, динамичности и движении
б. Высшее сословие обязанное (до 1762г.) служить государству, имеющее право владеть землями с крестьянами
в. Земледельцы-общинники в вотчинах (поместьях), исполнявшие хозяину барщину и оброк, а государству - тягло
г. Таблица государственных чинов на военной и гражданской службе с 1 по 14 класс, дающих право на дворянство
д. Конкуренция между предпринимателями на рынке и свободный найм рабочих к предпринимателям за зарплату
е. Реформы абсолютного монарха нацеленные на утверждение "идей Разума", "всеобщего блага", "равенства прав"
ж. Стиль в искусстве с XVII в.: подражание античным образам (симметрия, строгость), воспевание гражданственности
з. Повинность податного населения поставлять в армию требуемое число новобранцев от каждой общины
и. Принудительный труд крестьянина в хозяйстве его феодала (барина)
к. Налог с каждой души мужского пола, считаемый как все потребности государства, деленные на число душ
л. Земля с крестьянами, данная дворянину за службу, а с 1714 года - наследуемая и продаваемая (= вотчинам)
м. Монархия с неограниченной законодательной, исполнительной и судебной властью, опора на армию и чиновников
н. Крупное предприятие с разделением труда, но без использования машин (ручной труд)
о. Высший законосовещательный, распорядительный и судебный орган России, назначаемый государем
Идеи планового строительства экономики на путях индустриализации получили широкое признание в отставших странах в первые же годы их политической независимости. В Индии они стали неотъемлемой частью документов Индийского Национального Конгресса (ИНК) еще в 1937 г., причем подчеркивалась тесная связь индустриализации с решением проблем нищеты, безработицы, обороны и экономического возрождения страны. Тогда же была создана Плановая комиссия во главе с Дж.Неру. В 1944 г. были подготовлены Бомбейский и Народный планы, в создании которых наряду с известными учеными, политическими деятелями, активное участие принимал крупный национальный капитал.
С 1951 г. долго планирование становится неотъемлемой частью социально-экономической политики страны, несмотря на смены партий у власти. Признание важной роли государства в модернизации отставшей экономики не было в начале второй половины ХХ века особенностью Индии. Страна находилась в русле общих для развивающихся стран тенденций того времени, да и впоследствии для нее характерны изменения, присущие большинству стран, стремившихся преодолеть отставание. С одним важным отличием — стремлением избежать крайностей. Выбор пути был окрашен в том числе в социалистические тона, порожденными в том числе итогами Второй мировой войны и особой ролью Советского Союза в победе над фашизмом.
В Индии наиболее четко по сравнению с другими странами Юга проявились принципы смешанной экономики с особой ролью государства, идеологом которых можно считать Дж.Неру. Взаимодействие государственного централизованного начала и рыночных механизмов стало основой индийского планирования, в котором сочетались директивные и индикативные рычаги, что рационально в динамичных условиях ХХ века. Сошлюсь на авторитет нобелевского лауреата В.Леонтьева: «Без частной заинтересованности высокой производительности достичь невозможно, без некоторой меры мягкого планирования цивилизованное общество существовать не может»(1).
Вот и ответ…