Страной правил царь. При нём была Боярская дума, где обсуждались государственные вопросы и бояре могли предлагать свои идеи. Но во-первых, бояре действовали только в интересах своего сословия, интересы крестьян и горожан представлены не были. Во-вторых, Боярская дума носила совещательный характер, царь мог как прислушаться к боярам, так и проигнорировать их. Конституции в стране в то время не было.
В Западной Европе преобладала ограниченная (конституционная) монархия. Во многих европейских странах к этому времени уже появились сословно-представительные органы власти (в Англии – парламент, во Франции – генеральные штаты и т. д.). В правительстве были представлены интересы всех сословий. Во главе всего был закон – конституция. Закону подчинялся даже сам монарх.
Такое различие связано с тем, что в то время в Европе происходил процесс "огораживания" крестьян от земли для мест под пастбища. Крестьяне шли в город и становились ремесленниками, купцами и пр. Росло 3 сословие, поэтому вместе с духовенством и феодалами, они могли представлять свои интересы в сословно-представительных органах власти.
В России же, напротив, шёл процесс "закрепощения" крестьян, они всё больше начинали зависеть от помещика. Поэтому третье сословие было немногочисленным и такой роли, как в странах Европы, играть не могло.
Ибрай Алтынсарин — казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист, общественный деятель, учёный-этнограф.
Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов.
Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище, пять волостных школ, два училища для детей русских поселян. А также учительскую школу в Троицке, немного позже она была переведена в Оренбург.
Объяснение:
В 17 веке в России была абсолютная монархия.
Страной правил царь. При нём была Боярская дума, где обсуждались государственные вопросы и бояре могли предлагать свои идеи. Но во-первых, бояре действовали только в интересах своего сословия, интересы крестьян и горожан представлены не были. Во-вторых, Боярская дума носила совещательный характер, царь мог как прислушаться к боярам, так и проигнорировать их. Конституции в стране в то время не было.
В Западной Европе преобладала ограниченная (конституционная) монархия. Во многих европейских странах к этому времени уже появились сословно-представительные органы власти (в Англии – парламент, во Франции – генеральные штаты и т. д.). В правительстве были представлены интересы всех сословий. Во главе всего был закон – конституция. Закону подчинялся даже сам монарх.
Такое различие связано с тем, что в то время в Европе происходил процесс "огораживания" крестьян от земли для мест под пастбища. Крестьяне шли в город и становились ремесленниками, купцами и пр. Росло 3 сословие, поэтому вместе с духовенством и феодалами, они могли представлять свои интересы в сословно-представительных органах власти.
В России же, напротив, шёл процесс "закрепощения" крестьян, они всё больше начинали зависеть от помещика. Поэтому третье сословие было немногочисленным и такой роли, как в странах Европы, играть не могло.
Ибрай Алтынсарин — казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист, общественный деятель, учёный-этнограф.
Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов.
Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище, пять волостных школ, два училища для детей русских поселян. А также учительскую школу в Троицке, немного позже она была переведена в Оренбург.