-большой и растущий внутренний рынок,который создавал условия для постоянного увеличения производства промышленных и сельскохозяйственный товаров.
- главный фактор динамичного развития американской - отсутствие традиций всевластия чиновников и жестокой регламентации и общественной жизни.люди причастны ко всему,от строительства дорог ,до формирования структур местной власти.
германия
на кануне первой мировой войны германия вышла на второе в мире после сша по объёму промышленного производства.
в основе бурного развития германии лежало несколько причин:
- население германии росло быстрыми темпами.
- важную роль в развитии играло государство,средства уходили в основном на внутреннее развитие ,и на тяжелую промышленность (вооружение)
-патриотический подъём в связи с объединением страны ,трудолюбие и дисциплина так же играли важную роль в быстром развитии.
британия
ведущая финансовая и колониальная держава мира.
-британский фунт стерлингов был главной мировой валютой и страна обеспечивала около половины мировых капиталов.
-недостижимой для европейцев была морская мощь великобритании.по тоннажу британский торговый флот превосходил флоты всех других европейских государств.
франция
занимала четвёртое место по многим показателям,оставалась второй колониальной державой мира и вторым финансовым центром формирующим мировую .
отставала от темпов индустриализации.
-главная причина отставания франции -франция в начале 20 века была странной мелких собственников.преобладание аграрного населения и медленные темпы формирования широкого слоя покупателей массовых товаров-сказывались на развитии .
-банкиры предпочитали вкладывать деньги за рубежом к примеру в россии.такие вложения были более надёжными ,из чего следует ,что деньги уходили за рубеж ,и в производство практически ни чего не вкладывалось.
австро-венгрия
крупнейшая по населению и территории европы.
-многонациональное государство,но это ослабляло австро-венгерскую монархию.
-в австрийских и чешских землях начался процесс индустриализации ,в тоже время в сельскохозяйственных районах например (украинских,словацких,хорватских,румынских) была нищета.
-в отдельных районах еще сохранялись полуфеодальные отношения.
в связи с этим миллионы людей покидали империю из-за национальных притеснений и нищеты.
италия
встала на путь ускоренной индустриализации позднее чем остальные государства.производила 2,5% мировой промышленности.
-главная причина слабости италии то ,что она вывозила промышленные товары и сырье ,при чем в огромных количествах.
- сложились два региона: северный(быстрое развитие) и южный(бедный район)именно из-за южной италии люди устремились на поиски лучшей доли за океаном.
северное возрождение - представители — ян ван эйк (ок. 1390-1441), рогир ван дер вейден (1399 или 1400—1464), гуго ван дер гус, питер брейгель старший (1525/1530-1569).
философы эпохи возрождения
лоренцо валла
манетти
монтень
томас мор
эразм
в возрождения наиболее полно выразились пидристические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. любовные сонеты франческо петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. в xiv—xvi веке итальянская пережила расцвет — лирика петрарки, новеллы джованни боккаччо (1313—1375), политические трактаты никколо макиавелли (1469—1527) поэмы лудовико ариосто (1474—1533) и торквато тассо (1544—1595), выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) для других стран.
широкое распространение получили театр и драма. самыми известными драматургами этого времени стали уильям шекспир (1564—1616, ) и лопе де вега (1562—1635, испания) .
великие архитекторы — филиппо брунеллески, леон баттиста альберти, донато браманте, джорджо вазари и многие другие.
появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в италии, вильянсико в испании, в , мадригал, возникший в италии (л. маренцио, я. аркадельт, джезуальдо ди веноза) , но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (к. жанекен, к. лежён) . светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку — у франко-фламандских мастеров (жоскен депре, орландо лассо) , в искусстве композиторов венецианской школы (а. и дж. габриели) .
сша
прорыв в развитии в конце 19 века совершили сша
это можно подтвердить многими причинами.
-большой и растущий внутренний рынок,который создавал условия для постоянного увеличения производства промышленных и сельскохозяйственный товаров.
- главный фактор динамичного развития американской - отсутствие традиций всевластия чиновников и жестокой регламентации и общественной жизни.люди причастны ко всему,от строительства дорог ,до формирования структур местной власти.
германия
на кануне первой мировой войны германия вышла на второе в мире после сша по объёму промышленного производства.
в основе бурного развития германии лежало несколько причин:
- население германии росло быстрыми темпами.
- важную роль в развитии играло государство,средства уходили в основном на внутреннее развитие ,и на тяжелую промышленность (вооружение)
-патриотический подъём в связи с объединением страны ,трудолюбие и дисциплина так же играли важную роль в быстром развитии.
британия
ведущая финансовая и колониальная держава мира.
-британский фунт стерлингов был главной мировой валютой и страна обеспечивала около половины мировых капиталов.
-недостижимой для европейцев была морская мощь великобритании.по тоннажу британский торговый флот превосходил флоты всех других европейских государств.
франция
занимала четвёртое место по многим показателям,оставалась второй колониальной державой мира и вторым финансовым центром формирующим мировую .
отставала от темпов индустриализации.
-главная причина отставания франции -франция в начале 20 века была странной мелких собственников.преобладание аграрного населения и медленные темпы формирования широкого слоя покупателей массовых товаров-сказывались на развитии .
-банкиры предпочитали вкладывать деньги за рубежом к примеру в россии.такие вложения были более надёжными ,из чего следует ,что деньги уходили за рубеж ,и в производство практически ни чего не вкладывалось.
австро-венгрия
крупнейшая по населению и территории европы.
-многонациональное государство,но это ослабляло австро-венгерскую монархию.
-в австрийских и чешских землях начался процесс индустриализации ,в тоже время в сельскохозяйственных районах например (украинских,словацких,хорватских,румынских) была нищета.
-в отдельных районах еще сохранялись полуфеодальные отношения.
в связи с этим миллионы людей покидали империю из-за национальных притеснений и нищеты.
италия
встала на путь ускоренной индустриализации позднее чем остальные государства.производила 2,5% мировой промышленности.
-главная причина слабости италии то ,что она вывозила промышленные товары и сырье ,при чем в огромных количествах.
- сложились два региона: северный(быстрое развитие) и южный(бедный район)именно из-за южной италии люди устремились на поиски лучшей доли за океаном.
всё)
северное возрождение - представители — ян ван эйк (ок. 1390-1441), рогир ван дер вейден (1399 или 1400—1464), гуго ван дер гус, питер брейгель старший (1525/1530-1569).
философы эпохи возрождения
лоренцо валла
манетти
монтень
томас мор
эразм
в возрождения наиболее полно выразились пидристические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. любовные сонеты франческо петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. в xiv—xvi веке итальянская пережила расцвет — лирика петрарки, новеллы джованни боккаччо (1313—1375), политические трактаты никколо макиавелли (1469—1527) поэмы лудовико ариосто (1474—1533) и торквато тассо (1544—1595), выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) для других стран.
широкое распространение получили театр и драма. самыми известными драматургами этого времени стали уильям шекспир (1564—1616, ) и лопе де вега (1562—1635, испания) .
великие архитекторы — филиппо брунеллески, леон баттиста альберти, донато браманте, джорджо вазари и многие другие.
появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в италии, вильянсико в испании, в , мадригал, возникший в италии (л. маренцио, я. аркадельт, джезуальдо ди веноза) , но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (к. жанекен, к. лежён) . светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку — у франко-фламандских мастеров (жоскен депре, орландо лассо) , в искусстве композиторов венецианской школы (а. и дж. габриели) .