Согласно древнегреческому историку Арриану, руководителем восстания против греко-македонских захватчиков был(-а) Томирис
Аттила
Зарина
Спитамен
2. Выбери правильный вариант ответа.
В 330–327 гг. до н. э. в Центральную Азию совершила поход греко-македонская армия под предводительством .
Кира
Дария
А.Македонского
3. Отметь автора поэмы «Искандер» об А. Македонском.
o Ш. Кудайбердиев
o М. Ауэзов
o М. Жумабаев
o И. Есенберлин
o А. Кунанбаев
Показать ответ
4. Соотнеси имена с именованием их деятельности.
А. Македонский сакский предводитель
Спитамен греко-македонский царь
Арриан греческий историк
5. Распредели исторических личностей по их участию в войнах.
Сакско-персидская война Сакско-греческая война
Томирис
Кир
Спитамен
А. Македонский
Церковь и культура. На фоне общего упадка культуры в западноевропейском раннем Средневековье церкви, с течением времени и монастыри являлись очагами культуры. Духовенство и монашество были наиболее образованным слоем общества. При монастырях и резиденциях епископов основывались школы. Были там и библиотеки, хоть и небольшие. Например, собрание книг одного из крупнейших монастырей в Фульде насчитывало около 600 рукописных книг и свитков. В основном это были списки Библии, трудов отцов церкви, однако встречались и сочинения языческих античных авторов. Христианство многое отвергло из классической античной культуры, особенно то, что так или иначе было связано с языческой традицией. Вместе с тем определенная часть достижений античной культуры была передана Средневековью именно церковью. Это и латынь, и «семь свободных искусств» , и основные знания в других областях наук и искусств. Наиболее яркий пример этому — популярный в средние века энциклопедический труд «Этимологии» , написанный епископом Севильи Исидором в начале VII в. В этом сочинении Исидор изложил основы античных знаний по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, зоологии, астрономии, агрономии, музыке, архитектуре и т. д. Уставы монашеских орденов обычно предписывали монахам читать и переписывать книги. В условиях почти всеобщей неграмотности населения церковь в раннем Средневековье имела настоящую монополию на образование. Наука была занятием небольшой группы интеллектуалов, в основном священников и монахов, которых интересовали главным образом богословские проблемы. Центрами культурной жизни в высоком Средневековье становятся города. Открываются городские школы, университеты. Это подорвало монополию церкви на образование. Развитие экономики, расширение контактов с другими цивилизациями увеличению интереса к естественнонаучным знаниям. Куртуазная литература снижала влияние церкви на культуру. Тем не менее, несмотря на то что светское направление в средневековой культуре все более ширилось (особенно в позднее Средневековье, когда появляется гуманизм) , влияние религии, церкви на культуру все еще было сильным. Само мировоззрение средневековых людей, в том числе и гуманистов, оставалось религиозным. Критика отдельными интеллектуалами некоторых неприглядных сторон жизни духовенства вовсе не означала, что эти мыслители были атеистами. Они оставались искренне верующими и стремились искоренить те явления, которые порочили церковь. Церковь дала мощный толчок развитию архитектуры и изобразительного искусства. Самыми красивыми зданиями Средневековья были, как правило, храмы и монастыри. Лучшие архитекторы, художники, скульпторы считали своим долгом участвовать в их создании и украшении. Их произведения в храмах могли видеть тысячи людей.
Объяснение:
Легким насилием закончилось общение папы римского Франциска с верующими на площади Святого Петра в Риме в канун Нового года.
Видеозапись инцидента 1 января опубликовал портал CBS. Понтифик вышел на площадь, где собралась большая толпа верующих, и медленно двигался вдоль ограждения, поздравляя людей с наступающим Новым годом и протягивая им правую руку. Верующие терпеливо ждали своей очереди, чтобы прикоснуться к папе, но внезапно Франциск решил, что ему хватит тактильных ощущений. Тогда женщина родом из Азии, до которой глава Католической церкви не дошел считаные сантиметры, ухватила удаляющегося папу за руку и привлекла к себе, что-то торопливо при этом говоря. Реакция Франциска удивила многих: он нахмурился и несколько раз ударил слишком настойчивую даму по руке. Когда ему удалось вырваться на свободу, глава западной церкви отошел от ограждения с недовольным лицом, а к женщине устремился один из его охранников.