Сочинение ВАРИАНТ 1
(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут.
(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их бы¬ло семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.
(9)И вдруг мать тихо сказала:
– Смотри, это твой отец...
(10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фото¬графии, которая висела у них дома.
(14)И мальчик поверил. (15)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (16)Как он гордился своим отцом! (17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. (18)Война стала серь¬ёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хва¬тало.
(19)А на экране шла война. (20)Появились немецкие танки. (21)Мальчик испугался. (22)«Папа, танки идут, танки!» – кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой, третий... (25) И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.
– (26)Стой, не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату.
(27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.
– (28)Это мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил ска¬зать ему правду.
– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – с у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчи¬ка его горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сы¬ну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, – тихо сказала она и повела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44) Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Коминтерн или Коммунистический Интернационал
Это была международная организация, которая по сути объединяла коммунистические партии Европы и позже всего мира. Эта организация функционировала с 1919 по 1943 годы. Ленин был убежден, что Коминтерн – союз рабочих, который установит советскую власть везде.
Сначала Коминтерн, действительно, был таким, а после смерти Ленина, Коминтерн стал щитом Троцкого в борьбе со Сталиным.
Создание:
Создание Коминтерна принадлежит Ленину. 1 ноября 1914 года в рамках манифеста «Война и российская социал-демократия» ЦК РСДРП он поставил вопрос о создании Третьего интернационала. Это было еще в начале Первой мировой войны, и такое создание должны было поддерживаться Вторым интернационалом.
Создание коммунистического интернационала ознаменовалось проведение Циммервальдской и Кинтальской конференций, которые имели больше пацифистский (антивоенный) характер.
И 2 марта 1919 года Коммунистический Интернационал был основан на платформе большевиков под руководством Владимира Ленина. С Коминтерна он хотел распространить идеи революционного соицализма.
Деятельность:
Основной деятельность было распространение марксистких идей, коммунизма для осуществления международной революции пролетариата.
Итак, Коминтерн должен был выполнять функции международного коммунистического органа, который был нацелен на завоевание, если не власти, то народного авторитета, а также установление «диктатуры пролетариата», на сплочение революционных сил коммунистического толка в разных странах.
Кроме того, Коминтерн должен был вести борьба с оппортунизмом, пропагандировать международную солидарность трудящихся.
В соответствии с конгрессами Коминтерна, его деятельность расширялась. Например, после Второго конгресса Коминтерн должен был объединить революционную борьбу пролетариата с национально-освободительной борьбой угнетенных, то есть тех, кто представляет собой колонии.