В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Elisavettas
Elisavettas
14.06.2022 18:44 •  История

Сочинение от имени путешественника-франка,который впервые увидел церковь святой софии.какие чувства вызовет у него
храм своим внешним и внутренним убранством?

Показать ответ
Ответ:
Lizik741Limon
Lizik741Limon
18.10.2020 19:31

Відповідь:

1.В развитии культуры и общественной мысли в Казахстане во второй половине XIX века важную роль сыграли научные общества и культурно учреждения. Отделы Русского географического общества были открыты в Оренбурге (1868 год), в Омске (1877 год), затем подотдел в Семипалатинске, а в 1897 году - отдел в Туркестане. Они издавали сборники, где публиковались материалы по истории, этнографии, географии. В них сотрудничала казахская интеллигенция, например, членом-корреспондентом Оренбургского отделения географического общества был И. Алтынсарин, который публиковал в его сборниках свои исследования. Во второй половине XIX века в Казахстане были созданы областные статистические комитеты, которые публиковали "обзоры" областей, содержащие материалы по статистике, истории, этнографии, культуре. Например, в работе Семипалатинского областного статистического комитета принимал участие Абай. Изучением Казахстана занимались и другие научные организации: Общество сельского хозяйства, любителей археологии и истории Востока, любителей естествознания, антропологии и востоковедения. В Казахстане стали открываться общественные библиотеки. Одна из первых публичных библиотек была открыта в 1883 году в Семипалатинске.

2.Чокан Валиханов был чингизидом — правнуком Абылай-хана. Дед Чокана Вали-хан — один из 30 сыновей Абылай-хана. Чокан Валиханов родился в орде-зимовке Кунтимес Аманкарагайского внешнего округа (ныне аул Кунтимес в Сарыкольском районе Костанайской области). Кунтимес была постоянной зимовкой 1834—1853 гг. его отца Чингиса Валиханова, старшего султана Аманкарагайского (с 1845 г. Кушмурунского) округа Омской области. При рождении мальчику было дано мусульманское имя Мухаммед-Канафия. Позже придуманное его прозвище Чокан закрепилось как официальное имя. В детстве (1842—1847 гг.) мальчик учился в казахской школе, открытой в орде Кунтимес, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков.

Будучи сыном старшего султана, Чокан с детства имел возможность общаться с известными поэтами, певцами и композиторами, знакомиться с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Уже в детстве у Чокана проявляются незаурядные и любознательность. По воспоминаниям родных, Чокан быстро развивался и часто рассуждал, как взрослый. К тому же в семье Валихановых жил советник Чингиса и воспитатель его детей сказитель Ихлас, знаток исторических и генеалогических преданий. Чокан записывал поэтические сказания и читал их вслух своим родителям. Удивительно, но уже в детстве им вместе с отцом было записано несколько вариантов народных поэм «Едиге», «Козы Корпеш и Баян Сулу», «Еркокше», которые впоследствии он передал своему учителю Н. Ф. Костылецкому. Первые уроки рисования Чокан получил у русских военных топографов, побывавших в Аманкарагайском (с 1845 года Кушмурунском округе.

0,0(0 оценок)
Ответ:
elina162006
elina162006
19.02.2023 00:10

В отличие от Египта, история передней Азии – это своеобразная мозаика: множество раннерабовладельческих государств, расположенных в Междуречье (Тигр и Евфрат), - Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Урарту и пр., то возвышались, то приходили в упадок, а то совсем исчезали. И в этом была своя закономерность: царства возникали в плодородной речной долине; жизненной необходимостью их существования была забота о создании оросительной системы, обеспечивающей развитие земледелия. Плодородные и окультуренные равнины притягивали к себе внимание скотоводческих племен, которые захватили богатые земли и сменяли свой образ жизни на оседлый. А вскоре и они сами становились жертвой нового нашествия…

В начале 3 тыс. до н.э. на территории Южной Месопотамии возникло несколько небольших городов-государств. Они были расположены на естественных холмах и окружены стенами: Ур, Урук, Лагаш, Ниппур и др. Города-государства и их правители постоянно стремились утвердить свое господство над соседями: Знметена, Лугальзанда, Лугальзагези, Гильгамеш… Мелькают имена первых шумерских царей, в конце концов, уступившим правителям Аккада, города, стремительно возвысившегося в 22 в. До н.э.

Ок. 2334 г. до н.э. царем Аккада становится Саргон Древний, основатель династии, правившей страной в течение 150 лет. Саргону Древнему впервые удалось объединить все Двуречье, что привело к созданию централизованного государства с характерными чертами восточной деспотии.

Не слишком удачная для сыновей Саргона судьба оказалась благосклонной по отношению к его внуку. Нарам-Суэну: при нем Аккад достигает своего наивысшего могущества. Осознав свое величие, Нарам-Суэн стал называть себя «могущественным богом Аккада», что означало обожествление царской власти. Это незамедлительно сказалось и на его изображениях – голова Нарам-Суэна стала украшаться шлемом с рогами, являющимися божественными символами. Но, в конечном счете, покровительство богов не и Аккадское царство пало под ударами племен кутиев, в свою очередь, разгромленных (некоторое время спустя) войсками города Урука.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота