В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alinurkanat
alinurkanat
30.09.2022 16:26 •  История

Соч по истории класс​


Соч по истории класс​

Показать ответ
Ответ:
Wector11211
Wector11211
17.12.2022 16:50
Основными средствами доставки товаров в России в первой половине XIX в. продолжали оставаться старинные формы водного транспорта и гужевые перевозки. Действовали они медленно и ненадежно. Хлеб нового урожая из черноземных губерний Поволжья доставлялся в Петербург не раньше начала навигации следующего года. Первое шоссе между Петербургом и Москвой открылось только в 30-х годах XIX в., и до 1850 г. шоссейных дорог было построено не более 5 тыс. верст.Строительство пароходов и железных дорог в России началось на самом раннем этапе истории парового транспорта. Первый пароход плавал по Неве в 1815 г., и в начале 20-х годов пароходы появились на Каме и Волге. В конце 30-х годов была сооружена «опытная» железная дорога между Петербургом и его пригородом Павловском. Однако другие проекты железнодорожного строительства встретили ожесточенное сопротивление крепостников и не были осуществлены.Только с конца 40-х годов XIX в. начались рейсы коммерческих пароходов на Волге и велось строительство трех крупных железных дорог: Петербург — Москва, Варшава — граница с Австрией (на Вену), Петербург — Варшава. В середине XIX в. закончены были только две первые дороги, и общая протяженность русских железных дорог не превышала одной тысячи верст. В области парового транспорта крепостная Россия резко отстала от капиталистических стран.
0,0(0 оценок)
Ответ:
rostislav2017
rostislav2017
30.06.2022 09:43

От Михаила Федоровича Романова общество требовало стабильности и прекращения смуты, и весь смысл его царствования был направлен на это. При Михаиле Федоровиче были заключены мирные договоры со внешними врагами России - со Швецией (Столбово 1617) и Речью Посполитой (Деулино 1618). Ценой этих мирных договоров были территориальные потери на западе, но на данный момент всё, чего нужно было добиться России - это мир и безопасность на западном направлении, и эта цель была достигнута. Основные силы были брошены на восток, на освоение Сибири.

Дабы добиться гражданского мира и спокойствия между сословиями, Михаил уделял огромное внимание Земскому собору. Сословный парламент собирался регулярно, и практически все решения царя обсуждались на нём. На Соборе выступали делегаты от всех сословий страны, даже от крестьян.

Михаил Федорович начал реорганизацию армии - создал полки нового строя, которые возглавили европейские наемники, учредил Кукуй - немецкую слободу, где жили выходцы из Европы.

Его сын Алексей Михайлович занимался укреплением государства и царской власти. При нем были отыграны назад некоторые территориальные потери на западе, достигнут союз с Украиной. Алексей Михайлович укреплял свою личную власть и реже собирал Земские соборы, зато реформировал законодательство, приняв Соборное уложение взамен старого Судебника. При нем усилилось закрепощение крестьян, увеличилось количество приказов (министерств).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота