В России существовало большое количество государственных земель, принадлежавших непосредственно императору. В том числе в них входили вновь присоединяемые территории, на которых не существовало своего дворянства. На таких землях могло быть выделено поместье вновь производимому во дворянство. Часто, однако, дворянство было титулярным, то есть, вообще не связанным с владением землёй; так, чиновнику, выслужившемуся по Табели о рангах, полагалось возведение во дворянство, но не полагалось наделения каким-либо поместьем, такой новый дворянин мог приобрести имение, но не получал его бесплатно.
русский общественный и государственный деятель, реформатор, законотворец. Выходец из низов, благодаря своим и трудолюбию привлёк внимание императора Александра I и, заслужив его доверие, возглавил его реформаторскую деятельность. В 1816—1819 гг. пензенский губернатор, в 1819—1821 гг. сибирский генерал-губернатор. При Николае I руководил работой по кодификации законодательства, заложив основы теоретического правоведения (юридической науки) в России. Участвовал в воспитании цесаревича Александра Николаевича, который через полвека попытался возобновить либеральные реформы в России[4].
В России существовало большое количество государственных земель, принадлежавших непосредственно императору. В том числе в них входили вновь присоединяемые территории, на которых не существовало своего дворянства. На таких землях могло быть выделено поместье вновь производимому во дворянство. Часто, однако, дворянство было титулярным, то есть, вообще не связанным с владением землёй; так, чиновнику, выслужившемуся по Табели о рангах, полагалось возведение во дворянство, но не полагалось наделения каким-либо поместьем, такой новый дворянин мог приобрести имение, но не получал его бесплатно.
Объяснение:
Объяснение:
русский общественный и государственный деятель, реформатор, законотворец. Выходец из низов, благодаря своим и трудолюбию привлёк внимание императора Александра I и, заслужив его доверие, возглавил его реформаторскую деятельность. В 1816—1819 гг. пензенский губернатор, в 1819—1821 гг. сибирский генерал-губернатор. При Николае I руководил работой по кодификации законодательства, заложив основы теоретического правоведения (юридической науки) в России. Участвовал в воспитании цесаревича Александра Николаевича, который через полвека попытался возобновить либеральные реформы в России[4].