В период хрущёвской «оттепели» происходит некоторое ослабление идеологического пресса со стороны партии и государства на творческую интеллигенцию:
• появляется определённая свобода творчества;
• деятели культуры и искусства получают право на самостоятельный творческий поиск и неоднозначность оценок;
• прямые репрессии против интеллигенции сменяются новыми формами воздействия со стороны партийного руководства:
— специальные постановления ЦК, устанавливающие пределы «свободы творчества», за которые интеллигенция не могла выходить в критике существовавших порядков;
— регулярные встречи руководства ЦК с деятелями культуры и искусства.
Несмотря на все издержки и противоречия, хрущёвская «оттепель» подготовила почву для демократизации в духовной жизни общества в последующие годы. Без неё настоящая «весна» просто никогда бы не наступила, без неё были бы невозможны демократические тенденции нашей современности.
По'весть временны'х лет (также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись» ) — наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесённых переписчиками.Охваченный период истории начинается с библейских времён в вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции) . Датированная часть истории Руси начинается с 852 года, начала самостоятельного правления византийского императора Михаила.Название своду дала одна из его вводных фраз в Ипатьевском списке:Автор летописи указан в Хлебниковском списке как монах Нестор, известный агиограф на рубеже XI—XII веков, монах Киево-Печерского монастыря. Хотя в более ранних списках это имя опущено, исследователи XVIII—XIX вв. считали Нестора первым русским летописцем, а «Повесть временных лет» — первой русской летописью. Изучение летописания русским лингвистом А. А. Шахматовым и его последователями показало, что существовали летописные своды, предшествовавшие «Повести временных лет» . В настоящее время признаётся, что первая изначальная редакция ПВЛ (Повести временных лет) монаха Нестора утрачена, а до нашего времени дошли доработанные версии ПВЛ. При этом ни в одной из летописей точных указаний на то, где именно оканчивается ПВЛ, нет.
• появляется определённая свобода творчества;
• деятели культуры и искусства получают право на самостоятельный творческий поиск и неоднозначность оценок;
• прямые репрессии против интеллигенции сменяются новыми формами воздействия со стороны партийного руководства:
— специальные постановления ЦК, устанавливающие пределы «свободы творчества», за которые интеллигенция не могла выходить в критике существовавших порядков;
— регулярные встречи руководства ЦК с деятелями культуры и искусства.
Несмотря на все издержки и противоречия, хрущёвская «оттепель» подготовила почву для демократизации в духовной жизни общества в последующие годы. Без неё настоящая «весна» просто никогда бы не наступила, без неё были бы невозможны демократические тенденции нашей современности.