22 февраля 1653 года началось судьбоносное преобразование патриархом Никоном церковной жизни русского православия. Опиравшаяся на новогреческие каноны, его реформа привела к расколу Русской православной церкви.
2. В результате реформы Никона редактировались церковные книги,изменялись обряды. Никон, став патриархом, стал проводить большую работу по приобщению к новогреческим канонам. Но кроме сторонников реформы, какая выражала официальную позицию государства и церкви, стали более активными противники реформы. Многие священнослужители и верующие люди усматривали в изменениях, которые проводились, посягательство на саму православную веру. С самой реформы Никона уже и начинается раскол в церкви. Идеология староверов провозглашала,что Никон уничтожает настоящее православие. Первым и самым крупным идеологом староверов был протопоп Аввакум. Его сослали в Пустозёрск, ставший для противников реформ идейным центром. Самого протопопа и его казнили. Староверы считали Никона Антихристом, а также считали, что Никон ведёт мир к концу, они считали, что обряды должны остаться старыми. Такие взгляды были несовместимы с официальной церковью. Церковь и государство начали гонения на староверов, которые стали вести замкнутое существование. Противники изменений получили название старообрядцев. На Московских соборах они предавались анафеме. Старообрядцы делились на различные группы. Собор 1666 года объявил старообрядцев раскольниками .Страна уже стояла перед религиозной войной. В 1682 году были прения о вере, закончившиеся потом казнью руководителя старообрядцев Никиты Пустосвята и ссылкой его соратников в монастырь. В 1685 году выходит указ царевны Софьи о преследовании тех, кто ругал церковь, подстрекал к само сожжению. Тех, кто принимал сторону старообрядцев и укрывал их, били и ссылали в монастыри. Противников реформы пытали и казнили. Этот указ отменили лишь в 1716 году. Позже предпринимались попытки обращения старообрядцев к православной церкви, их преследовали. А в 1905 году царём Николаем II издаётся указ, какой уравнял старообрядцев в правах с христианами неправославными, и в 1929 году постановления Синода признают старые обряды равными новым обрядам, а клятвы соборов 1656 и 1667 годов про старые русские обряды отменили.
Самни́тские во́йны — серия вооружённых конфликтов между Римской республикой и самнитами.
Самнитские войны
Основной конфликт: Античные войны, объединение Италии под эгидой Рима
Самнитские воины. Фреска IV в. до н. э.
Самнитские воины. Фреска IV в. до н. э.
Дата
1: 343 по 341 до н. э.
2: 327 по 304 до н. э.
3: 298 по 290 до н. э.
Место
Центральная Италия
Итог
Римляне добились господства в Средней Италии, расширили свои территории, основали ряд колонии
Противники
Римская республика
Латинский союз
Капуя
Неаполь
Самнитская федерация
Этрусский союз
эквы
вольски
сабины
марсы
галлы
Командующие
Марк Валерий Корв
Авл Корнелий Косс Арвина
Луций Папирий Курсор
Квинт Фабий Максим Руллиан
Тит Ветурий Кальвин
Спурий Постумий Альбин
Луций Постумий Мегелл
Луций Корнелий Сципион Барбат
Публий Деций Мус
Гай Понтий
Стаций Геллий
Геллий Эгнаций
Укрепившись в Южном Лации, римляне обращают внимание на плодородную область Средней Италии, Кампанию. Стремясь увеличить территорию для предоставления новой земли колонистам, римляне сталкиваются с самнитами, также желающими наложить свои руки на Кампанию. Их борьба за эту область стала причиной первых двух Самнитских войн. Устранение угрозы со стороны самнитов римскому господству в Средней Италии становится главным итогом Третьей Самнитской войны. Таким образом, к началу III в. до н. э. Рим оказывается близок к объединению Апеннинского полуострова в единое государство.
Объяснение:
1 Начало церковной реформы патриархом Никоном.
Основание Немецкой слободы в Москве. 1651г
Церковная реформа патриарха Никона
22 февраля 1653 года началось судьбоносное преобразование патриархом Никоном церковной жизни русского православия. Опиравшаяся на новогреческие каноны, его реформа привела к расколу Русской православной церкви.
2. В результате реформы Никона редактировались церковные книги,изменялись обряды. Никон, став патриархом, стал проводить большую работу по приобщению к новогреческим канонам. Но кроме сторонников реформы, какая выражала официальную позицию государства и церкви, стали более активными противники реформы. Многие священнослужители и верующие люди усматривали в изменениях, которые проводились, посягательство на саму православную веру. С самой реформы Никона уже и начинается раскол в церкви. Идеология староверов провозглашала,что Никон уничтожает настоящее православие. Первым и самым крупным идеологом староверов был протопоп Аввакум. Его сослали в Пустозёрск, ставший для противников реформ идейным центром. Самого протопопа и его казнили. Староверы считали Никона Антихристом, а также считали, что Никон ведёт мир к концу, они считали, что обряды должны остаться старыми. Такие взгляды были несовместимы с официальной церковью. Церковь и государство начали гонения на староверов, которые стали вести замкнутое существование. Противники изменений получили название старообрядцев. На Московских соборах они предавались анафеме. Старообрядцы делились на различные группы. Собор 1666 года объявил старообрядцев раскольниками .Страна уже стояла перед религиозной войной. В 1682 году были прения о вере, закончившиеся потом казнью руководителя старообрядцев Никиты Пустосвята и ссылкой его соратников в монастырь. В 1685 году выходит указ царевны Софьи о преследовании тех, кто ругал церковь, подстрекал к само сожжению. Тех, кто принимал сторону старообрядцев и укрывал их, били и ссылали в монастыри. Противников реформы пытали и казнили. Этот указ отменили лишь в 1716 году. Позже предпринимались попытки обращения старообрядцев к православной церкви, их преследовали. А в 1905 году царём Николаем II издаётся указ, какой уравнял старообрядцев в правах с христианами неправославными, и в 1929 году постановления Синода признают старые обряды равными новым обрядам, а клятвы соборов 1656 и 1667 годов про старые русские обряды отменили.
Самни́тские во́йны — серия вооружённых конфликтов между Римской республикой и самнитами.
Самнитские войны
Основной конфликт: Античные войны, объединение Италии под эгидой Рима
Самнитские воины. Фреска IV в. до н. э.
Самнитские воины. Фреска IV в. до н. э.
Дата
1: 343 по 341 до н. э.
2: 327 по 304 до н. э.
3: 298 по 290 до н. э.
Место
Центральная Италия
Итог
Римляне добились господства в Средней Италии, расширили свои территории, основали ряд колонии
Противники
Римская республика
Латинский союз
Капуя
Неаполь
Самнитская федерация
Этрусский союз
эквы
вольски
сабины
марсы
галлы
Командующие
Марк Валерий Корв
Авл Корнелий Косс Арвина
Луций Папирий Курсор
Квинт Фабий Максим Руллиан
Тит Ветурий Кальвин
Спурий Постумий Альбин
Луций Постумий Мегелл
Луций Корнелий Сципион Барбат
Публий Деций Мус
Гай Понтий
Стаций Геллий
Геллий Эгнаций
Укрепившись в Южном Лации, римляне обращают внимание на плодородную область Средней Италии, Кампанию. Стремясь увеличить территорию для предоставления новой земли колонистам, римляне сталкиваются с самнитами, также желающими наложить свои руки на Кампанию. Их борьба за эту область стала причиной первых двух Самнитских войн. Устранение угрозы со стороны самнитов римскому господству в Средней Италии становится главным итогом Третьей Самнитской войны. Таким образом, к началу III в. до н. э. Рим оказывается близок к объединению Апеннинского полуострова в единое государство.