Скласти характеристику життя країн Центральної та східної Європи в 10-15ст. Составить характеристику жизни стран Центральной и Восточной Европы в 10-15ст.
Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей в живых осталось сегодня лишь двое. И эта печальная статистика заставляет нас, всех тех, кто родился после победы, с особым почетом, заботой и вниманием относиться к каждому ветерану Великой Отечественной войны. Каждый год в эти дни объявляется минута молчания, трижды звучат залпы военного салюта, и все мы в эту минуту думаем о своем, а по сути — об одном и том же: мысленно вспоминаем своих дедов и прадедов, которые на полях сражений отдали жизни ради победы, ради нашей жизни и нашего будущего.
Память о предках — не только исторических, но и непосредственных представителях наших семей — составляет главное богатство нашей души. Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших священна: «Под каждой могильной плитой — мировая история» , — как говорил Г. Гейне. Героизм воинов Второй мировой войны.. . Мы не может знать всех поименно, но разве в имени дело? То, что свершили эти люди, не нуждается в комментариях.
Даже не зная имен, мы вспоминаем о них добрым словом, и не случайно самое большое количество цветов — свидетельство памяти народной и преклонения — именно у Могилы Неизвестного солдата. И горит Вечный огонь, подтверждая: «Имя твое — неизвестно, подвиг твой — бессмертен! » Все они воевали не за собственное благополучие, воевали за свободу Родины, боролись за независимость народа. Потому и бессмертны они. Ведь человек жив до тех пор, пока о нем помнят.
Василий Кириллович Тредиаковский (Тредьяковский), выдающийся русский ученый и поэт XVIII века, родился 9 февраля 1703 г. в Астрахани в семье приходского священника. Первоначальное образование получил из духовных кип в Троицкой школе, по словесным наукам учился у капуцинских монахов на латинском языке. Существует предание, что отец предназначал юношу к духовному званию и намеревался женить его против воли, но Василий бежал за день до свадьбы в Москву и там поступил в Славяно-греко-латинскую академию. По другим сведениям, он выказал в астраханской школе отличные к учению и был отправлен в 1723 г. в академию в качестве лучшего ученика. Ко времени пребывания его в академии относятся первые стихотворные попытки в силлабическом роде и первые же его драмы, впоследствии утерянные.
В 1726 г. Тредиаковский отправляется за границу, не окончив курса в академии. В Голландии он жил у посланника графа И. Г. Головина и выучился здесь французскому языку, в Париже — у посланника князя А. Б. Куракина. В Париже, куда он явился «шедши пеш за крайнею уже своею бедностью» , он учился в университете математическим и философским наукам, слушал богословие, принимал участие в публичных диспутах. Светскую жизнь французского общества Тредиаковский воспел в многочисленных русских и французских стихах. Кроме основательного знания французского языка Тредиаковский приобрел в Париже обширные знания в области теории словесности и классической литературы, а также выучил итальянский язык. Благодаря университетскому учителю Роллену Тредиаковский мог усвоить идею приоритета национального языка над языком церкви.
Таким образом, в 1730 г. Тредиаковский вернулся в Россию одним из наиболее образованных людей своего времени.
Первое выступление Тредиаковского в печати относится к 1730 г. — сразу же по возращении из Парижа он издает перевод светского романаПоля Тальмона «Езда в остров Любви», снабдив его своим предисловием, в котором доказывает, что светская тема книги — описание любовных похождений — требует не славянского, а простого русского разговорного языка. Во второй части книги Тредиаковский опубликовал собрание своих оригинальных стихотворений, на писанных на русском и французском языках. Книга была посвящена кн. А. Б. Куракину, покровителю поэта в Париже и в России, предоставившему средства для ее издания. Роман «Езда в остров Любви» стал совершенно новым явлением в русской литературе, он имел шумный успех, но вызвал осуждение со стороны церкви. Впоследствии Тредиаковскому еще раз пришлось убедиться в неприязненном отношении к нему российского духовенства: ему отказано было в заграничной стипендии и его готовы были обвинить в атеизме — как изучавшего философию, по которой «выходило якобы Бога нет». В 1732 г. Тредиаковский приезжает из Москвы в Петербург и служит в Академии наук переводчиком. В 1733 г. его окончательно утверждают в этой должности. Обязанностью его было сочинять торжественные речи и стихи, проникнутые неприкрытой лестью. Это были оды на восшествия на престол, на бракосочетания, на победы, на назначение нового президента Академии и т. д.
Лишь в 1745 г., когда Тредиаковский обратился с нием в Сенат и изложил по пунктам свои права на звание академика, императрица Елизавета по докладу Сената пожаловала его в профессоры.
Тредиаковский уделял много времени теории стихосложения, русской словесности в целом, истории русского языка, созданию и упорядочению славянской азбуки, орфографии, морфологии и фонетики русского языка. В некотором смысле он может быть назван первым ученым, исследователем-лингвистом в области славистики.
В 1752 г. поэт выпустил первое и единственное собрание своих сочинений в двух томах — «Сочинения и переводы как стихами, так и прозою».
В 1759 г. Тредиаковский подал в отставку. Ни его трудолюбие, ни его дарования не были оценены по достоинству современниками.
Память о предках — не только исторических, но и непосредственных представителях наших семей — составляет главное богатство нашей души. Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших священна: «Под каждой могильной плитой — мировая история» , — как говорил Г. Гейне. Героизм воинов Второй мировой войны.. . Мы не может знать всех поименно, но разве в имени дело? То, что свершили эти люди, не нуждается в комментариях.
Даже не зная имен, мы вспоминаем о них добрым словом, и не случайно самое большое количество цветов — свидетельство памяти народной и преклонения — именно у Могилы Неизвестного солдата. И горит Вечный огонь, подтверждая: «Имя твое — неизвестно, подвиг твой — бессмертен! » Все они воевали не за собственное благополучие, воевали за свободу Родины, боролись за независимость народа. Потому и бессмертны они. Ведь человек жив до тех пор, пока о нем помнят.
Василий Тредиаковский (1703—1769)
Василий Кириллович Тредиаковский (Тредьяковский), выдающийся русский ученый и поэт XVIII века, родился 9 февраля 1703 г. в Астрахани в семье приходского священника. Первоначальное образование получил из духовных кип в Троицкой школе, по словесным наукам учился у капуцинских монахов на латинском языке. Существует предание, что отец предназначал юношу к духовному званию и намеревался женить его против воли, но Василий бежал за день до свадьбы в Москву и там поступил в Славяно-греко-латинскую академию. По другим сведениям, он выказал в астраханской школе отличные к учению и был отправлен в 1723 г. в академию в качестве лучшего ученика. Ко времени пребывания его в академии относятся первые стихотворные попытки в силлабическом роде и первые же его драмы, впоследствии утерянные.
В 1726 г. Тредиаковский отправляется за границу, не окончив курса в академии. В Голландии он жил у посланника графа И. Г. Головина и выучился здесь французскому языку, в Париже — у посланника князя А. Б. Куракина. В Париже, куда он явился «шедши пеш за крайнею уже своею бедностью» , он учился в университете математическим и философским наукам, слушал богословие, принимал участие в публичных диспутах. Светскую жизнь французского общества Тредиаковский воспел в многочисленных русских и французских стихах. Кроме основательного знания французского языка Тредиаковский приобрел в Париже обширные знания в области теории словесности и классической литературы, а также выучил итальянский язык. Благодаря университетскому учителю Роллену Тредиаковский мог усвоить идею приоритета национального языка над языком церкви.
Таким образом, в 1730 г. Тредиаковский вернулся в Россию одним из наиболее образованных людей своего времени.
Первое выступление Тредиаковского в печати относится к 1730 г. — сразу же по возращении из Парижа он издает перевод светского романаПоля Тальмона «Езда в остров Любви», снабдив его своим предисловием, в котором доказывает, что светская тема книги — описание любовных похождений — требует не славянского, а простого русского разговорного языка. Во второй части книги Тредиаковский опубликовал собрание своих оригинальных стихотворений, на писанных на русском и французском языках. Книга была посвящена кн. А. Б. Куракину, покровителю поэта в Париже и в России, предоставившему средства для ее издания. Роман «Езда в остров Любви» стал совершенно новым явлением в русской литературе, он имел шумный успех, но вызвал осуждение со стороны церкви. Впоследствии Тредиаковскому еще раз пришлось убедиться в неприязненном отношении к нему российского духовенства: ему отказано было в заграничной стипендии и его готовы были обвинить в атеизме — как изучавшего философию, по которой «выходило якобы Бога нет». В 1732 г. Тредиаковский приезжает из Москвы в Петербург и служит в Академии наук переводчиком. В 1733 г. его окончательно утверждают в этой должности. Обязанностью его было сочинять торжественные речи и стихи, проникнутые неприкрытой лестью. Это были оды на восшествия на престол, на бракосочетания, на победы, на назначение нового президента Академии и т. д.
Лишь в 1745 г., когда Тредиаковский обратился с нием в Сенат и изложил по пунктам свои права на звание академика, императрица Елизавета по докладу Сената пожаловала его в профессоры.
Тредиаковский уделял много времени теории стихосложения, русской словесности в целом, истории русского языка, созданию и упорядочению славянской азбуки, орфографии, морфологии и фонетики русского языка. В некотором смысле он может быть назван первым ученым, исследователем-лингвистом в области славистики.
В 1752 г. поэт выпустил первое и единственное собрание своих сочинений в двух томах — «Сочинения и переводы как стихами, так и прозою».
В 1759 г. Тредиаковский подал в отставку. Ни его трудолюбие, ни его дарования не были оценены по достоинству современниками.