В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
yurasokolov232
yurasokolov232
08.02.2022 08:04 •  История

Складіть таблицю << Розвиток культури України в 1920-1930-ті рр.>>​

Показать ответ
Ответ:
Electron57
Electron57
21.09.2021 14:55
Русский народный фольклор очень богат и разнообразен своей историей, культурой и традициями, которые нашли свое отражение в песнях, былинах и сказаниях. Былины, слагаемые простым народом, отличались красотой и правдоподобностью своего повествования, с наличием небольшого художественного вымысла, что придавало им еще большую самобытность, присущую древнерусской эпохе. В центре былин всегда находится положительный персонаж - богатырь, воплотивший в себе непобедимую силу и безграничную любовь к матушке-Руси, народного заступника. Конечно, образ богатыря является собирательным. Народ создал образ богатыря, возложив на него свои надежды и чаяния, чтобы показать следующим поколениям и воспитать идеологию о непобедимости Руси перед вражеской силой.



Главными качествами русских богатырей были - воинская доблесть и старания по защите родной земли. Достоинства богатырей испытываются в сражении, в неравном бою, с чем связана композиция былины, красочно насыщенная преувеличениями.

Кто же были эти полубоги, наделенные нечеловеческой силой?

Самым популярным в древней Руси является персонаж Ильи Муромца. Этот персонаж вобрал в себя все черты присущие мифологическим героям - чудесное исцеление и приобретение нечеловеческой силы. Илья выходец из простой крестьянской семьи, с детства прикованный к кровати, пока не являются калики перехожие и чудесным образом исцеляют его. С этого эпизода берет свое начало богатырская жизнь Ильи Муромца, подвиги которого нашли художественное отражение в былинах и сказаниях.

Другим, не менее важным героем является Добрыня Никитич, живший в одну эпоху с Ильей Муромцем. Воспевание неодолимой силы и мужества русского богатыря начинается с поединка со змеем Горынычем. В повествовании о Добрыне Никитиче присутствуют не только фантастические рассказы, он так же предстает как мудрый и храбрый воин, выполняющий все поручения Ильи Муромца. Добрыня стал эталоном воина эпохи Киевской Руси.

Третьим известным богатырем является - Алеша Попович, который часто представлен молодым, храбрым, смекалистым и хитрым воином.

Одним из самых таинственных образов русских былин является Святогор, имеющий силу, превосходящую великих богатырей древней Руси. Персонаж Святогора был взят из древней мифологии, который вобрал в себя представления о великих горных великанах, воплощавших величие и невозмутимость гор. Былины о Святогоре - это трагические рассказы о том, как могучий великан погибает не в бою за правое дело, а в споре с какой-то неведомой, непреодолимой силой.

Не менее таинственным богатырем в русском эпосе является Волх Всеславьевич, который был рожден от фантастического змея. Волх считается колдуном и жрецом языческих богов. Волх является героем "Слова о полку Игореве". Несмотря на свою известность, персонаж Волха не был историческим лицом, а всего лишь плод художественного вымысла народа.

В отличие от Волха, Дунай Иванович является персонажем с реально-исторической основой. Повествование о Дунае начинается со схватки с Добрыней Никитичем. Дунай входит в состав Киевского богатырства. 

Так же увлекательно повествование о Дунае и богатырки Настасьи. На собственной свадьбе, вследствие безумного спора Дунай убивает Настасью, промахнувшись при стрельбе из лука. Не вынеся горя утраты, Дунай убивает себя.

Русские богатыри играют огромную роль в русской истории. Былины повествуют о тех славных мужах, которые становили Русь, оберегали и защищали русский народ от вторжения силы вражеской. Русские богатыри в былинах воплощали идею воссоединения славян, непобедимости и нерушимости древнерусского государства перед внешними врагами, являясь образцом подражания в патриотизме и мужестве будущим поколениям.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vitalis1999
vitalis1999
19.10.2022 10:18

Объяснение:

7—8 июля 1916 года в местечке Ушконыр (в 40 км к западу от Алматы) Бекболат Ашекеев организовал сбор повстанцев Жайилмиша и прилегающих к нему районов, не желавших подчиняться указу царя от 25 июня 1916 (о мобилизации на тыловые работы мужского населения от 19 до 43 лет). Несмотря на свой 70-летний возраст, Ашекеев возглавил национально-освободительное восстание в Семиречье, поскольку имел большой авторитет среди местного населения. На одном собрании он призвал молодых мужчин не ехать на тыловые работы, из горных аулов не спускаться к подножиям. Выступление Б. Ашекеева было горячо поддержано собравшимися и принято решение разгромить телеграф, уничтожить списки призывников, если администрация станет применять силовые методы.

В Каскелене был создан специальный комитет и разработан план по разгрому восставших и аресту руководителей. После подавления мятежа решением суда Верненского военного гарнизона 7 сентября 1916 приговорён к смертной казни через повешение. Вместе с Ашекеевым были казнены Бекбатыров, Бузембаев, Аманжолов, Сатыканов, Абишев, Аманбаев.

2)Абдулгафар Жанбосынов- Потомок батыра Тилеули. Открыл школу в своем ауле, занимался поливным хлебопашеством, пользовался авторитетом у народа.

21 ноября 1916 года учредительное собрание представителей населения 13 волостей назначило Абдулгафара Жанбосынова ханомв Тургайском центре, а внука батыра Имана, одного из сподвижников Кенесары, Амангельды Иманова — сардарбеком (военачальником). Абдулгафар Жанбосынов управлял на основе степной демократии, при к военному положению. Совет из 20 народных представителен совместно решал военные, административные и хозяйственные вопросы. Отряд во главе с Абдулгафаром Жанбосыновым оказывал стойкое сопротивление военным отрядам Российской империи. К нему примкнули повстанческие формирования многих регионов Казахстана. Тургайский край стал самым крупным центром национально-освободительного движения 1916 года в Казахстане. Был заключён в тюрьму, однако от наказания его начавшаяся в России Февральская революция.

В марте 1918 года в г. Оренбург Абдулгафар Жанбосынов принимал участие в 1-м Тургайском съезде Советов. Позднее перестал поддерживать Советскую власть. Погиб 21 ноября 1919 года от рук красноармейцев.

3)Нурмагамбет Кокембаев(Кейки-батыр) Родился в 1871 году в местечке Байтума Амангельдинского района. Участвовал в Среднеазиатском восстании 1916 года с самого его начала. Действовал в Тургайских степях.

Участник неудачного штурма Тургая повстанцами в октябре и стычки с царскими войсками у почтовой станции Тункойма в ноябре 1916 года. Он отказался от звания хана и принял титул эмира в знак того, что желает править не самодержавно, а с народа в лице его представителей. При нем состоял совет из 20 человек, избранных волостями.Отличился в Догалском сражении, в сражении на местности Куйик, в блокаде города Тургай. Революцию Кейки батыр не признал ,несмотря на то, что взятие восставшими Тургая в конце 1917 года состоялось во многом благодаря революционным событиям. И к советской власти относился настороженно. Но поскольку слыл человеком храбрым и умным, то не стеснялся высказывать своего мнения. Поэтому власти невзлюбили его. несмотря на то, что взятие восставшими Тургая в конце 1917 года состоялось во многом благодаря революционным событиям. С отрядом басмачей скрывался в горах Улытау и пустыне Кызылкумы, продолжая антисоветскую борьбу до 1923 года.

22 апреля 1923 года был окружён отрядом красноармейцев.Отказался сдаваться, отстреливался и погиб вместе с беременной женой и братом, забрав с собой на тот свет шестерых красноармейцев.

4) Восстание в Семиречье началось в июле 1916 года с акции протеста казахов Жаркент-Таранчинской волости против составления списков жигитов, подлежавших отправке на тыловые работы. Лидерами и идейными вдохновителями восстания были Узак Саурыков, Жаменке Мамбетов, Токаш Бокин и другие. Восстание в Каркаре достигло наивысшего накала. Одним из руководителей восстания был Узак Саурыков. В волнениях участвовало более 5 тысяч повстанцев, против которых был сформирован большой специальный карательный отряд. Слабовооруженные повстанцы оказали яростное сопротивление, однако 11 августа, после ожесточенной схватки, они потерпели поражение. Царские карательные отряды преследовали разрозненные отряды восставших до середины октября. Оставшиеся в живых повстанцы с семьями ушли в Китай. После ликвидации народных волнений китайскую границу пересекли свыше 300 тысяч казахов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота