Складіть стисле оповідання "Мое місто Київ" за схемою: •походження назви •дата заснування та засновник міста •історико географічний регіон до якого належить місто •вигляд міста на початку історії заснування •видатні діячі •сучасне місто
История исследования археологических памятников каменного века на территории Казахстана начинается с конца XIX в. Начальный период (до 1950-х гг.) характеризуется постепенным накоплением археологических коллекций палеолитического времени со сборов подъемного материала краеведами, геологами, палеонтологами и любителями археологии. Основная веха связана с деятельностью таких видных исследователей каменного века Казахстана, как Х. А. Алпысбаев и А. Г. Медоев, которыми было открыто и исследовано большинство палеолитических памятников, известных к настоящему времени: Борыказган, Танирказган, Ушбулак I-VI, Акколь, Кемер , Сары-Су, Кзыл-Джар-3, Жаман-Айбат-3, -4, -5, Обалысан, Музбель-1, -2, Айдарлы-2, Таскудук-1, Ангренсор1, -2, Батпак-7, -8, -12 и др. В настоящее время совместными разведочными работами Института археологии и этнографии СО РАН и Национального музея Республики Казахстан продолжается поиск стратифицированных палеолитических памятников, которые значительно расширят данные, полученные из местонахождений с поверхностным залеганием артефактов.
Городской воздух делает свободным — средневековая пословица и правовой обычай, согласно которому крестьянин, проживший в городе определённое время, считается свободным. Также встречается вариант «городской воздух делает тебя свободным через один год и один день». Этот правовой обычай характерен для средневекового обычного права Германии, начиная с XI века. Согласно этому обычаю, хозяин (помещик) крестьянина, ушедшего от него на постоянное жительство в город, имеет право требовать его возврата только в течение первого года. Но если хозяин находил семь свидетелей, которые могли подтвердить, что крепостной ему принадлежит, крестьянин должен был и дальше работать на своего хозяина.
Объяснение:
История исследования археологических памятников каменного века на территории Казахстана начинается с конца XIX в. Начальный период (до 1950-х гг.) характеризуется постепенным накоплением археологических коллекций палеолитического времени со сборов подъемного материала краеведами, геологами, палеонтологами и любителями археологии. Основная веха связана с деятельностью таких видных исследователей каменного века Казахстана, как Х. А. Алпысбаев и А. Г. Медоев, которыми было открыто и исследовано большинство палеолитических памятников, известных к настоящему времени: Борыказган, Танирказган, Ушбулак I-VI, Акколь, Кемер , Сары-Су, Кзыл-Джар-3, Жаман-Айбат-3, -4, -5, Обалысан, Музбель-1, -2, Айдарлы-2, Таскудук-1, Ангренсор1, -2, Батпак-7, -8, -12 и др. В настоящее время совместными разведочными работами Института археологии и этнографии СО РАН и Национального музея Республики Казахстан продолжается поиск стратифицированных палеолитических памятников, которые значительно расширят данные, полученные из местонахождений с поверхностным залеганием артефактов.
Городской воздух делает свободным — средневековая пословица и правовой обычай, согласно которому крестьянин, проживший в городе определённое время, считается свободным. Также встречается вариант «городской воздух делает тебя свободным через один год и один день». Этот правовой обычай характерен для средневекового обычного права Германии, начиная с XI века. Согласно этому обычаю, хозяин (помещик) крестьянина, ушедшего от него на постоянное жительство в город, имеет право требовать его возврата только в течение первого года. Но если хозяин находил семь свидетелей, которые могли подтвердить, что крепостной ему принадлежит, крестьянин должен был и дальше работать на своего хозяина.