Раньше раб не считался личностью. Он не имел семьи; И даже если у него были дети они рассматривались как собственность хозяина. Раба могли убить, избить, казнить или перепродать.
Лишь позднее право рабовладельца убивать раба было ограничено законом. Но всё равно убийца мог вернуться обратно, принеся искупительную жертву и выплатив пострадавшему рабовладельцу «цену крови».
Когда произвол хозяина становился невыносимым, раб мог воспользоваться «правом убежища». Пока раб находился в храме (например) , он считался неприкосновенным. раб, прибегнувший к покровительству божества, уже не возвращался прежнему хозяину, а перепродавался в другие руки.
ОН не мог вести самостоятельно никаких дел, если суду нужны были его показания, они давались под пыткой, так как раб, не мог, подобно свободному человеку, давать присягу; Для раба налагаемый судом штраф заменялся бичеванием. Раб, замешанный в убийстве даже как подозреваемый, подвергался смертной казни.
Побои и истязания рабов были обычным явлением. По требованию господина раба заковывали в кандалы, заключали в низкие и узкие темницы.
Но где-то опасаясь восстания с ними обходились гораздо лучше.
В октябре 1610г послы прибыли в королевский стан. Сигизмунд III потребовал сдачи Смоленска и заявил, что сам хочет занять российский престол, но категорически отверг условие принятия будущим царём православной веры. Это означало включение Российского гос-ва в состав Речи Посполитой и попытку распространения католицизма среди русского населения. Переговоры затянулись. В апреле 1611г наиболее влиятельные русские послы, среди них и Филарет, по приказу польского короля были взяты под стражу и отправлены в Речь Посполитую за отказ писать в Смоленск о сдаче города полякам.
Раньше раб не считался личностью. Он не имел семьи; И даже если у него были дети они рассматривались как собственность хозяина. Раба могли убить, избить, казнить или перепродать.
Лишь позднее право рабовладельца убивать раба было ограничено законом. Но всё равно убийца мог вернуться обратно, принеся искупительную жертву и выплатив пострадавшему рабовладельцу «цену крови».
Когда произвол хозяина становился невыносимым, раб мог воспользоваться «правом убежища». Пока раб находился в храме (например) , он считался неприкосновенным. раб, прибегнувший к покровительству божества, уже не возвращался прежнему хозяину, а перепродавался в другие руки.
ОН не мог вести самостоятельно никаких дел, если суду нужны были его показания, они давались под пыткой, так как раб, не мог, подобно свободному человеку, давать присягу; Для раба налагаемый судом штраф заменялся бичеванием. Раб, замешанный в убийстве даже как подозреваемый, подвергался смертной казни.
Побои и истязания рабов были обычным явлением. По требованию господина раба заковывали в кандалы, заключали в низкие и узкие темницы.
Но где-то опасаясь восстания с ними обходились гораздо лучше.
Из учебника по истории России Арсентьева:
В октябре 1610г послы прибыли в королевский стан. Сигизмунд III потребовал сдачи Смоленска и заявил, что сам хочет занять российский престол, но категорически отверг условие принятия будущим царём православной веры. Это означало включение Российского гос-ва в состав Речи Посполитой и попытку распространения католицизма среди русского населения. Переговоры затянулись. В апреле 1611г наиболее влиятельные русские послы, среди них и Филарет, по приказу польского короля были взяты под стражу и отправлены в Речь Посполитую за отказ писать в Смоленск о сдаче города полякам.