Сре́дние века́, или Средневеко́вье, — период истории Европы и Ближнего Востока, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Первоначально деление истории на античную и новую было введено Петраркой в 1330-х — первая... экономическая и общественная модель, при которой основные социальные классы людей — феодалы (землевладельцы) и экономически зависимое от них крестьянство; феодалы при этом связаны друг с другом специфическим типом правовых обязательств, известных как феодальная лестница.
Едва ли мне удастся в нескольких абзацах передать все обуревающие меня в данный момент чувства. Наверное, стоило бы отложить описание впечатлений хотя бы на ночь, но мне кажется, что я не в силах что-то откладывать. Сказать "я подумаю об этом завтра" - выше моих возможностей. Потому что сказав эту фразу, можно невольно еще на шаг приблизиться к той пропасти, на краю которой обрывается повествование. История о Скарлетт, ее жизни, борьбе и окружающем мире, насколько я поняла, - единственная история, написанная Митчелл. Это поразительно - язык романа настолько прост, легок и изысканен, что увлекает с первых строк и до последней страницы не отпускает. Нужно обладать великим талантом и великим пониманием тонкостей человеческой натуры, чтобы создать веер столь разных характеров, каждый из которых по-своему яркий и выпуклый. Прописаны все герои - от старухи Мерриуезер и трусихи Присси до главных героев, раскрытых полностью, без утайки - и все равно сложных и разных. И все это в контексте истории, когда описание неспешной и лениво-прекрасной жизни Юга сменяется вихрем войны, поражения и Реконструкции. Я плохо знакома с историей Штатов и не могу судить о достоверности событий, но тщательность и открытость, с которой прописаны чувства южан, их отношение к ненавистным янки и Правому делу, их отчаяние и гордость, и стремление во что бы то ни стало сохранить былое - пусть только в собственной гордости - вызывает восхищение. Скарлетт О'Хара, главная героиня романа. Путь от юной взбалмошной кокетки до женщины, поправшей все устои благородного общества ради того, чтобы твердо стоять на ногах, и все потерявшей - сложный и очень длинный путь, полный страданий и лишений. Выскочив замуж в шестнадцать лет и тут же овдовев, Скарлетт словно бы не успела повзрослеть, а потом всю жизнь мучилась сама и мучила окружающих капризами и отчаянными попытками от собственных страхов всеми мыслимыми и немыслимыми Ее жалко, потому что слишком много пришлось пережить и потому что не хватило ума (наверное, все же ума) понять, что всю жизнь она гонится за эфемерной детской мечтой. Она не вызывает ни раздражения, ни отвращения - все ошибки делались, по большей части, именно от этой инфантильности, несмотря на жизненную силу и деловую хватку. Чуть-чуть бы побольше житейской мудрости в эту прекрасную голову, да внимания к окружающим. Но имеем что имеем. Ретт Батлер. Как же я в юности, когда впервые тайком читала эту книгу, благоговела перед этим импозантным, не похожим ни на кого и оттого еще больше привлекательным мужчиной! Идеал мужчины, буквально. А теперь смотрю и думаю - ну ведь сам дурак, честное слово. Прекрасно же понимал, что не любит его эта маленькая глупенькая девочка, строящая из себя сильную и независимую. Что бредит другим, что этот самый другой перед глазами все время вертится и все вечно портит. На что, спрашивается, надеялся? Вот уж любовь зла, взаправду. И да, его мне тоже до дрожи в пальцах жалко. Все рыдают, доставайте бумажные салфетки. Мелани. Обожаю. Каждый жест, каждое слово, каждый поступок. Дурочка, конечно, но счастливая дурочка - из тех, что никогда не сталкиваются с реальным миром. А если и сталкиваются, то умудряются остаться такими же - незапятнанными, что ли. Всю жизнь в розовых очках, в любви к окружающим и к жизни, в твердой уверенности, для чего и как правильно жить. Поневоле начнешь завидовать. А кому не хочется спокойствия и надежности? Не буду больше ни про кого писать, потому что каждому стоило бы посвятить не пару строк, а гораздо, гораздо больше. Не говоря уже об отношениях и событиях, и отношениях к событиям, и причинно-следственным связям, и многим маленьким деталям, которые по несколько лет (да больше десяти, слушайте) кажутся совсем иными. И то, что было важным, перестает быть таковым, а совсем мелкое и незначительное оглушает своими масштабами. Резюме: Это великолепная книга. Я читала ее с таким упоением, как уже давно не. Я рыдала над последними главами, не переставая - потому что очень страшно смотреть, как рушится привычный картонный мирок, казавшийся столь прочным. Потому что страшно не заметить тот момент, когда точка невозврата пройдена и нет пути обратно, к гавани. Потому что никто не знает, где взять столько сил и мудрости, чтобы пройти через все. Очень сильная книга, очень.
Сре́дние века́, или Средневеко́вье, — период истории Европы и Ближнего Востока, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Первоначально деление истории на античную и новую было введено Петраркой в 1330-х — первая... экономическая и общественная модель, при которой основные социальные классы людей — феодалы (землевладельцы) и экономически зависимое от них крестьянство; феодалы при этом связаны друг с другом специфическим типом правовых обязательств, известных как феодальная лестница.
Едва ли мне удастся в нескольких абзацах передать все обуревающие меня в данный момент чувства. Наверное, стоило бы отложить описание впечатлений хотя бы на ночь, но мне кажется, что я не в силах что-то откладывать. Сказать "я подумаю об этом завтра" - выше моих возможностей. Потому что сказав эту фразу, можно невольно еще на шаг приблизиться к той пропасти, на краю которой обрывается повествование. История о Скарлетт, ее жизни, борьбе и окружающем мире, насколько я поняла, - единственная история, написанная Митчелл. Это поразительно - язык романа настолько прост, легок и изысканен, что увлекает с первых строк и до последней страницы не отпускает. Нужно обладать великим талантом и великим пониманием тонкостей человеческой натуры, чтобы создать веер столь разных характеров, каждый из которых по-своему яркий и выпуклый. Прописаны все герои - от старухи Мерриуезер и трусихи Присси до главных героев, раскрытых полностью, без утайки - и все равно сложных и разных. И все это в контексте истории, когда описание неспешной и лениво-прекрасной жизни Юга сменяется вихрем войны, поражения и Реконструкции. Я плохо знакома с историей Штатов и не могу судить о достоверности событий, но тщательность и открытость, с которой прописаны чувства южан, их отношение к ненавистным янки и Правому делу, их отчаяние и гордость, и стремление во что бы то ни стало сохранить былое - пусть только в собственной гордости - вызывает восхищение. Скарлетт О'Хара, главная героиня романа. Путь от юной взбалмошной кокетки до женщины, поправшей все устои благородного общества ради того, чтобы твердо стоять на ногах, и все потерявшей - сложный и очень длинный путь, полный страданий и лишений. Выскочив замуж в шестнадцать лет и тут же овдовев, Скарлетт словно бы не успела повзрослеть, а потом всю жизнь мучилась сама и мучила окружающих капризами и отчаянными попытками от собственных страхов всеми мыслимыми и немыслимыми Ее жалко, потому что слишком много пришлось пережить и потому что не хватило ума (наверное, все же ума) понять, что всю жизнь она гонится за эфемерной детской мечтой. Она не вызывает ни раздражения, ни отвращения - все ошибки делались, по большей части, именно от этой инфантильности, несмотря на жизненную силу и деловую хватку. Чуть-чуть бы побольше житейской мудрости в эту прекрасную голову, да внимания к окружающим. Но имеем что имеем. Ретт Батлер. Как же я в юности, когда впервые тайком читала эту книгу, благоговела перед этим импозантным, не похожим ни на кого и оттого еще больше привлекательным мужчиной! Идеал мужчины, буквально. А теперь смотрю и думаю - ну ведь сам дурак, честное слово. Прекрасно же понимал, что не любит его эта маленькая глупенькая девочка, строящая из себя сильную и независимую. Что бредит другим, что этот самый другой перед глазами все время вертится и все вечно портит. На что, спрашивается, надеялся? Вот уж любовь зла, взаправду. И да, его мне тоже до дрожи в пальцах жалко. Все рыдают, доставайте бумажные салфетки. Мелани. Обожаю. Каждый жест, каждое слово, каждый поступок. Дурочка, конечно, но счастливая дурочка - из тех, что никогда не сталкиваются с реальным миром. А если и сталкиваются, то умудряются остаться такими же - незапятнанными, что ли. Всю жизнь в розовых очках, в любви к окружающим и к жизни, в твердой уверенности, для чего и как правильно жить. Поневоле начнешь завидовать. А кому не хочется спокойствия и надежности? Не буду больше ни про кого писать, потому что каждому стоило бы посвятить не пару строк, а гораздо, гораздо больше. Не говоря уже об отношениях и событиях, и отношениях к событиям, и причинно-следственным связям, и многим маленьким деталям, которые по несколько лет (да больше десяти, слушайте) кажутся совсем иными. И то, что было важным, перестает быть таковым, а совсем мелкое и незначительное оглушает своими масштабами. Резюме: Это великолепная книга. Я читала ее с таким упоением, как уже давно не. Я рыдала над последними главами, не переставая - потому что очень страшно смотреть, как рушится привычный картонный мирок, казавшийся столь прочным. Потому что страшно не заметить тот момент, когда точка невозврата пройдена и нет пути обратно, к гавани. Потому что никто не знает, где взять столько сил и мудрости, чтобы пройти через все. Очень сильная книга, очень.