Огораживание имеет как положительный, и отрицательный характер. Огораживание приводило к обеднению общинников, депопуляции деревень, а так же это вызвало крестьянские волнения. Огораживание- одна из части аграрной революции, которая значительно улучшить уровень жизни в стране. Крестьяни, согнанные становились наёмными рабочими (батроками) в сельскохозяйственной сфере или промышленной. Правительство же наоборот пыталось прекратить процесс огораживания, тк это принесло много убытков в лице потерянных налогоплотильщиков и здоровых солдат для армий. В итоге огораживание по быстрому развитию капитализма и промышленности и в с/х сфере, появилась такая должность как батроки
Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви.
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.
Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре. Являясь крупным феодалом, церковь в разных государствах Западной Европы владела до ⅓ количества всей обрабатываемой земли, на которой использовала труд крепостных, применяя те же методы и приёмы, что и светские феодалы[1].
Как-то так
Объяснение:
Огораживание имеет как положительный, и отрицательный характер. Огораживание приводило к обеднению общинников, депопуляции деревень, а так же это вызвало крестьянские волнения. Огораживание- одна из части аграрной революции, которая значительно улучшить уровень жизни в стране. Крестьяни, согнанные становились наёмными рабочими (батроками) в сельскохозяйственной сфере или промышленной. Правительство же наоборот пыталось прекратить процесс огораживания, тк это принесло много убытков в лице потерянных налогоплотильщиков и здоровых солдат для армий. В итоге огораживание по быстрому развитию капитализма и промышленности и в с/х сфере, появилась такая должность как батроки
Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви.
Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.
Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.
Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре. Являясь крупным феодалом, церковь в разных государствах Западной Европы владела до ⅓ количества всей обрабатываемой земли, на которой использовала труд крепостных, применяя те же методы и приёмы, что и светские феодалы[1].
Объяснение: