в каждом полисе древней греции был свой акрополь, но ни один из них не может превзойти афинский по масштабности, планировке и сосредоточии такого количества памятников прошлых эпох.
без него просто немыслима столица греции, он по праву считается ее визитной карточкой, настоящей меккой для туристов со всего мира. здесь время замирает, оно застыло в изяществе архитектурных форм. все здесь выглядит величественно и поражает своим размахом и монументальностью, свидетельствуя о высоком уровне развития культуры древних греков и на протяжении столетий оставаясь образцом мирового зодчества.
изначально на холме акрополя находился императорский дворец, а 7 веке до нашей эры начались масштабные перестройки и был заложен первого и самого значимого храма — парфенона. он поражает не только своими размерами, но и особой планировкой — его можно видеть в объеме. если смотреть на строение со стороны центральных ворот, взору предстают одновременно три стены. секрет в том, что колонны парфенона расположены под определенным углом друг к другу, этим обусловлен и ряд других интересных архитектурных особенностей. а главным украшением храма была статуя афины, сделанная из слоновой кости и золота. приблизительно в v веке до нашей эры ее увезли в константинополь, где она сгорела во время .
в каждом полисе древней греции был свой акрополь, но ни один из них не может превзойти афинский по масштабности, планировке и сосредоточии такого количества памятников прошлых эпох.
без него просто немыслима столица греции, он по праву считается ее визитной карточкой, настоящей меккой для туристов со всего мира. здесь время замирает, оно застыло в изяществе архитектурных форм. все здесь выглядит величественно и поражает своим размахом и монументальностью, свидетельствуя о высоком уровне развития культуры древних греков и на протяжении столетий оставаясь образцом мирового зодчества.
изначально на холме акрополя находился императорский дворец, а 7 веке до нашей эры начались масштабные перестройки и был заложен первого и самого значимого храма — парфенона. он поражает не только своими размерами, но и особой планировкой — его можно видеть в объеме. если смотреть на строение со стороны центральных ворот, взору предстают одновременно три стены. секрет в том, что колонны парфенона расположены под определенным углом друг к другу, этим обусловлен и ряд других интересных архитектурных особенностей. а главным украшением храма была статуя афины, сделанная из слоновой кости и золота. приблизительно в v веке до нашей эры ее увезли в константинополь, где она сгорела во время .