для облегчения перевозок товаров был сооружён великий канал длиной в 1700 километров. он соединил реки янцзы и хуанхэ, а также связал их с юго-восточным морским побережьем.
китай вёл оживлённую морскую торговлю со странами, расположенными по берегам индийского океана,- вьетнамом, индией, зондскими к молуккскими островами (теперешняя индонезия). приморские города китая посещало много купцов из далёких стран. в южных портах создали свои постоянные торговые поселения арабы.
сотни караванов отправлялись из китая в среднюю азию, иран и византию по великому шёлковому пути (вспомните, где, проходил этот путь). долгой и трудной была дорога к берегам средиземного моря. караваны продвигались по ней 2-3 года, товары несколько раз переходили из рук в руки, перегружались с горба верблюда на спину лошади.
ответ: з францией, болгарией.
объяснение:
ответ:
для облегчения перевозок товаров был сооружён великий канал длиной в 1700 километров. он соединил реки янцзы и хуанхэ, а также связал их с юго-восточным морским побережьем.
китай вёл оживлённую морскую торговлю со странами, расположенными по берегам индийского океана,- вьетнамом, индией, зондскими к молуккскими островами (теперешняя индонезия). приморские города китая посещало много купцов из далёких стран. в южных портах создали свои постоянные торговые поселения арабы.
сотни караванов отправлялись из китая в среднюю азию, иран и византию по великому шёлковому пути (вспомните, где, проходил этот путь). долгой и трудной была дорога к берегам средиземного моря. караваны продвигались по ней 2-3 года, товары несколько раз переходили из рук в руки, перегружались с горба верблюда на спину лошади.