Скачайте мобильное приложение OnlineMektep


2-ая четверть
КГУ «СШ им. акына М. Макатаева»
Алматинская область, Енбекшиказахский район, с.Хусаина Бижанова
6 Г

ЯМИН
КУРБАНОВ
Ученик
BilimLevel 0%
0
Личный кабинет
Online Mektep
Расписание
Домашние задания
Связь с учителем
Дневник
spa.menu.item.faq
BilimLand
Компьютеры
iTest
Twig-Bilim
iMektep
19 НОЯБРЯ
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ - 6 Г
Назад
ПОЧЕМУ ПРОИЗОШЛИ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ?
УРОК
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ
Открыть чат
Почему произошли крестовые походы?
Прочитай отрывок из речи папы римского Урбана II и определи, о какой причине крестовых походах идет речь.
«Хотя, сыны Божьи, вы сильней, чем прежде обещали хранить мир между вами и поддерживать права церкви, есть еще важная работа для вас… Потому что вашим братьям, живущим на востоке, безотлагательно требуется ваша и вы должны спешить предоставить им эту которую постоянно им обещали. Потому что, как многие из вас слышали, тюрки и арабы напали на них и захватили территорию Румынии [Византийской империи]. Они убили и пленили многих людей, уничтожили церкви и опустошили империю…»
усиление турков-сельджуков на Востоке и Византии
желание феодалов обогатиться
стремление итальянских городов установить свой контроль над торговлей
желание крестьян избавиться от своих феодалов
желание феодалов получить земли
это Bilimland
Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. Средства на памятник были собраны по всенародной подписке. Мартос работал над памятником с 1804 по 1817 г. Это лучшее творение И. П. Мартоса, сумевшего воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.
Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его призывный жест. Рука, вскинутая вверх, не только призывает Пожарского, она как бы обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. Мужественное лицо хотя и напоминает своими чертами лицо Зевса, но подстриженные в скобку волосы придают ему характер русского крестьянина. Хитон, обшитый по краю узором, напоминает русскую рубаху. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность. Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. Его фигура в античном одеянии несколько нерешительна, она вообще менее удалась Мартосу, но основное движение выражено ясно: он откликнулся на призыв Минина. В одной руке Пожарский держит щит с изображением а другая положена на меч, протянутый Мининым. Как и в гравюре, меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство. Претерпел некоторые изменения лицевой барельеф: он стал лаконичнее, фигур стало меньше и трактовка их - выразительнее. Барельеф разделен на две части. В правой – группа мужчин приносит обильные пожертвования, в левой – группа женщин. По сравнению с первым вариантом эта группа стала ещё более выразительной. Коленопреклоненные женщины непросто отдают свои драгоценности, но плавным движением рук как бы возлагают их на алтарь Отечества. Позы женщин значительны и торжественны. Одежды на них античные, но Мартос вводит и русский мотив, украсив головы кокошниками.
Обращает внимание группа за женскими фигурами, в которой изображен отец с двумя сыновьями. Любимый ученик Мартоса С. И. Гальберг, лепивший голову отца, предал ей портретные черты своего учителя. Основанием для этого, видимо, послужило то, что сын Мартоса в 1812 г. сражался в армии Кутузова. Центром барельефа являются пожертвования, сложенные на земле. Над барельефом надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.».
На другой стороне постамента барельеф посвящен победе Пожарского над врагами. Барельеф также разделен на две части – на одной изображены русские войны, спокойные и мужественные, во главе с Пожарским, конь которого топчет врага, на другой – группа поляков бежит, с ужасом оглядываясь на победителей. Однако этот барельеф менее удался Мартосу, чем лицевой, в нем недостает напряженности и выразительности, которые так характерны для творчества Мартоса. Важно отметить, что барельеф с приношениями нижегородцев помещен именно на лицевой стороне, а барельеф, посвященный Пожарскому, - на задней. Этим Мартос подчеркнул не только значение Минина, но и роль в освобождении Москвы.
Памятник Минину и Пожарскому принадлежит к тем произведениям, которые при осмотре их с разных точек зрения постепенно раскрывают свой идейный смысл. Ещё издали четко вырисовывается силуэт памятника, и первое на что мы обращаем внимание, - это высоко поднятая рука Минина, его призывной жест. Когда мы подходим ближе, перед нами встает во весь рост мужественная фигура Минина, который призывает Пожарского подняться с ложа и возглавить ополчение. Устремленным вперед взволнованным взглядом и движением руки, берущей меч, Пожарский как бы откликается на призыв. Если обойти памятник с другой стороны, то можно видеть, что Пожарский опираясь рукой на щит, как бы приподнимается на встречу Минина. С задней стороны отчетливо видны скрещенные на мече руки Минина и Пожарского символизирующие крепкое единство обоих героев. Таким образом, превосходное композиционное решение всей группы делает её выразительной с любой точки зрения
В начале первой мировой войны использовались химические вещества раздражающего, а не летального действия.
Первыми в августе 1914года их применили французы:это были 26-мм гранаты, наполненные слезоточевым газом.Но запасы этилбромацетата у союзников быстро подошли к концу, и французская администрация заменила его другим агентом -хлорацетоном.В октябре 1914года немецкие войска открыли огонь снарядами,частично наполненным химическим раздражителем, против британцев в битве при Нев-Шапель, однако достигнутая концентрация газа была небольшой, так что его действие оказалдись едва заметным.
ОЙ ОКАЗЫВАЕТСЯ ТАМ ЕЩЕ ЕСТЬ,
ЗАЙДИ В МОИ ВОПРОСЫ Я ТУДА ТЕБЕ СКРИН ОТПРАВЛЮ