Приобщение к тысячелетней христианской традиции ставило перед русским обществом новые культурные, духовные задачи и одновременно указывало средства для их решения. (Прежде всего, надо упомянуть задачи освоения многовекового наследия греко-римской цивилизации и развития самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни).
Заимствование становилось основой для сотрудничества, и из постепенно осваиваемых достижений Византии вырастали ранее неведомые восточным славянам каменное зодчество, иконопись и фресковые росписи, житийная литература и летописание, школы и переписка книг.
Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное, внешне эффектное действие, не как массовый обряд, многие участники которого не слишком жаждали приобщения к христианской вере, а как процесс постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен, - крещение Руси создало новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.
Принятие православия широкому распространению на Руси грамотности, просвещения, появлению богатой, переведенной с греческого языка литературы, возникновению собственной русской литературы, развитию церковного зодчества и иконописи. Появившиеся со времен Владимира Святого и Ярослава Мудрого школы и библиотеки стали важнейшим средством распространения просвещения на Руси. Кроме Софийской библиотеки Ярослава Мудрого, в Киеве и других городах возникают новые библиотеки, в том числе монастырские и частные. Содержание русских книг было преимущественно духовным. Это объясняется влиянием переводной литературы и живым интересом новопросвещенного русского общества к вопросам христианской веры и нравственности и тем, что русскими писателями в то время были в основном лица духовные.
В иконописи и архитектуре возникла на Руси самобытная школа, связанная с национальным характером, с народно-религиозным пониманием "меры и красоты".
Первые века становления православия на Руси были временем рождения отечественных форм его понимания, выраженного в красках, в камне, в слове.
В отличие от западного образования, получившего еще до православия целую систему культурных и философских начал от времен языческого Рима, наша отечественная образованность, кроме самобытных народных взглядов, имела единственным источником Священное Писание, окруженными многими богодухновенными трудами Отцов Вселенной Православной Церкви. Богослужения и книги Священного Писания, в отличие от Запада, Русь, благодаря подвигу славянских первоучителей святых Кирилла и Мефодия, изначально получила на родном, понятном языке, переведенным с греческого.
Книги священного писания и толкования к ним святых Отцов Церкви Православной и стали основой христианского мировоззрения, просвещения умственного и нравственного воспитания народа.
Орган всероссийской власти, признававшийся большинством антибольшевистских сил осенью 1918 г.
Создана на Уфимском государственном совещании 23.9.1918 г. в качестве компромисса различных антибольшевистских сил. Представляла собой сдвиг вправо по сравнению с Комучем, возвращение к либерально-социалистической коалиции времен Временного правительства 1917 г. В это правительство, состоявшее из 5 членов и 5 заместителей, вошли умеренные социалисты и кадеты, его возглавил эсер Н. Авксентьев. Помимо него в работе на востоке России участвовали также военный министр В. Болдырев, П. Вологодский, В. Виноградов, замещавший Н. Астрова, и В. Зензинов, замещавший Н. Чайковского. Директория должна была исполнять обязанности до созыва Учредительного собрания в 1919 г. Программа нового правительства России соответствовала взглядам правых социалистов: гражданские свободы, политический федерализм, “привлечение к производству частной инициативы и предприимчивости” и “государственное регулирование промышленности и торговли”, охрана труда, свобода профсоюзов, отказ от хлебной монополии. Программа оставляла землю в руках тех, кто ею владел в данный момент, то есть крестьян, но предоставляла Учредительному собранию возможность вернуться к этому вопросу. Это не могло не вызвать разочарования и беспокойства крестьян, которые считали, что земля уже поделена ими навсегда. В то же время консервативное офицерство также не сочувствовало целям директории, не желая воевать за "учредилку". Офицерам казалось, что, установив диктатуру, они справятся с большевиками. В условиях наступления Красной армии Директория переехала в Омск. В ходе переворота 18 ноября 1918 г. левые члены Директории Авксентьев и Зензинов были высланы из России, а власть была передана А. Колчаку.
Приобщение к тысячелетней христианской традиции ставило перед русским обществом новые культурные, духовные задачи и одновременно указывало средства для их решения. (Прежде всего, надо упомянуть задачи освоения многовекового наследия греко-римской цивилизации и развития самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни).
Заимствование становилось основой для сотрудничества, и из постепенно осваиваемых достижений Византии вырастали ранее неведомые восточным славянам каменное зодчество, иконопись и фресковые росписи, житийная литература и летописание, школы и переписка книг.
Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное, внешне эффектное действие, не как массовый обряд, многие участники которого не слишком жаждали приобщения к христианской вере, а как процесс постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен, - крещение Руси создало новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.
Принятие православия широкому распространению на Руси грамотности, просвещения, появлению богатой, переведенной с греческого языка литературы, возникновению собственной русской литературы, развитию церковного зодчества и иконописи. Появившиеся со времен Владимира Святого и Ярослава Мудрого школы и библиотеки стали важнейшим средством распространения просвещения на Руси. Кроме Софийской библиотеки Ярослава Мудрого, в Киеве и других городах возникают новые библиотеки, в том числе монастырские и частные. Содержание русских книг было преимущественно духовным. Это объясняется влиянием переводной литературы и живым интересом новопросвещенного русского общества к вопросам христианской веры и нравственности и тем, что русскими писателями в то время были в основном лица духовные.
В иконописи и архитектуре возникла на Руси самобытная школа, связанная с национальным характером, с народно-религиозным пониманием "меры и красоты".
Первые века становления православия на Руси были временем рождения отечественных форм его понимания, выраженного в красках, в камне, в слове.
В отличие от западного образования, получившего еще до православия целую систему культурных и философских начал от времен языческого Рима, наша отечественная образованность, кроме самобытных народных взглядов, имела единственным источником Священное Писание, окруженными многими богодухновенными трудами Отцов Вселенной Православной Церкви. Богослужения и книги Священного Писания, в отличие от Запада, Русь, благодаря подвигу славянских первоучителей святых Кирилла и Мефодия, изначально получила на родном, понятном языке, переведенным с греческого.
Книги священного писания и толкования к ним святых Отцов Церкви Православной и стали основой христианского мировоззрения, просвещения умственного и нравственного воспитания народа.
УФИМСКАЯ ДИРЕКТОРИЯ (Временное всероссийское правительство)
Орган всероссийской власти, признававшийся большинством антибольшевистских сил осенью 1918 г.
Создана на Уфимском государственном совещании 23.9.1918 г. в качестве компромисса различных антибольшевистских сил. Представляла собой сдвиг вправо по сравнению с Комучем, возвращение к либерально-социалистической коалиции времен Временного правительства 1917 г. В это правительство, состоявшее из 5 членов и 5 заместителей, вошли умеренные социалисты и кадеты, его возглавил эсер Н. Авксентьев. Помимо него в работе на востоке России участвовали также военный министр В. Болдырев, П. Вологодский, В. Виноградов, замещавший Н. Астрова, и В. Зензинов, замещавший Н. Чайковского. Директория должна была исполнять обязанности до созыва Учредительного собрания в 1919 г. Программа нового правительства России соответствовала взглядам правых социалистов: гражданские свободы, политический федерализм, “привлечение к производству частной инициативы и предприимчивости” и “государственное регулирование промышленности и торговли”, охрана труда, свобода профсоюзов, отказ от хлебной монополии. Программа оставляла землю в руках тех, кто ею владел в данный момент, то есть крестьян, но предоставляла Учредительному собранию возможность вернуться к этому вопросу. Это не могло не вызвать разочарования и беспокойства крестьян, которые считали, что земля уже поделена ими навсегда. В то же время консервативное офицерство также не сочувствовало целям директории, не желая воевать за "учредилку". Офицерам казалось, что, установив диктатуру, они справятся с большевиками. В условиях наступления Красной армии Директория переехала в Омск. В ходе переворота 18 ноября 1918 г. левые члены Директории Авксентьев и Зензинов были высланы из России, а власть была передана А. Колчаку.