В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ramble2285
Ramble2285
13.04.2022 09:06 •  История

Шәкәрім Құдайбердіұлы, Мәшһүр Жүсіп Көпейұлы, Қ.Халид еңбектерін
тарихи дерек ретіндегі маңызын айқындау
Қазақ зиялылары
Тарихи еңбектері
Маңыздылығы
Шәкәрім Құдайбердіұлы,

Мәшһүр Жүсіп Көпейұлы

Құрбанғали Халид

Қорытынды ой:

Показать ответ
Ответ:
Lenchik632992
Lenchik632992
15.01.2023 12:52
С1)зависимое население.в рамках древней руси шел процесс зарождения раннефеодального общества, еще значительно отличавшегося от зрелого феодализма. основное население -свободные общинники (с 11в- земледельческая община), все большую власть приобретает князь и дружина. рост зависимого населения.
С2 охрана территорий и получение за это дани,собственник всей земли.
 в дальнейшем более усложненный комплекс полномочий князя в отношении государства.
с3.земледельческая община отвечала за общественный порядок на своей территории перед государством , платила штрафы за своих членов, владела землей, которую периодически распределяла между семьями.
князь и дружина - основные источники доходов военная добыча +появление княжеских сел+ развитие системы кормлений(наместники -бояре с правом сбора дани с какой либо волости)
зависимое население(работали в княжеских и боярских вотчинах) люди отрабатывавшие долги , работающие по договору, вообщем работающие на земле боярина или князя.
0,0(0 оценок)
Ответ:
никва1
никва1
30.12.2022 05:16
Наряду с секуляризацией церковных земель основными мерами Екатерины 2  в русле политики «просвещенного абсолютизма» стали:
1.       Просвещение народа, распространение научных знаний в обществе;
2.       Учреждение дворянского Вольного экономического общества 91765);
3.       Упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских) губерниях;
4.       Введение права на открытие предприятий без разрешения правительства (17750;
5.       Разрешение всем желающим заводить ткацкие станки и заниматься промыслами (1767);
6.       Запрещение публичной продажи крепостных  крестьян за долги помещиков (1771);
7.       Разрешение создания вольных типографий (1783);
8.       Начало проведения школьной реформы и др. (1786).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота