Лютеранство предполагает, что между человеком и Богом не нужен посредник, религиозные обряды второстепенны. Лютеране считают, что "после грехопадения Адама все люди рождаются грешными, то есть в состоянии прирожденной не не нарушать Божью волю. Посему, неизбежно все они навлекают на себя Божье осуждение, перед которым никто из людей не в состоянии оправдаться своими собственными силами или поступками. И поэтому Оправдание может быть только благодатью Бога через одну только веру человека".
В лютеранской церкви священниками являются простые люди, им разрешено состоять в браке. Скромные храмы, часто нет икон и сложных обрядов. Богослужение ведётся на местном языке. Распространено в Дании, Швеции, Норвегии и Чехии.
Англиканство.
Основатель -- Генрих VIII
Имеет сходство как с лютеранством, так и с католичеством. Богослужение ведётся на английском языке. Глава церкви -- король, разрешено состоять в браке (близко к лютеранству). Богатые храмы, есть дорогостоящие обряды (близко к католичеству). Распространено в Англии (отсюда и название).
Главный доктринальный документ англиканства — Тридцать Девять Статей, принятый в на Соборе 1563 на «Статьи» были приняты в качестве закона парламентом в 1571. В догматике сочетаются положения протестантизма о личной верой и римского католицизма о силе Церкви.
Кальвинизм.
Основатель -- Жан Кальвин. "Догмат о предопределении" -- и нищета, и богатство идут от Бога. Кальвинизм признаёт только 2 обряда: крещение и отпевание. Кальвинистам не разрешалось носить яркую одежду, женщинам запрещалось делать завивки (т.к. это течение проповедовало скромность и умеренность во всём). Кальвинизм получил распространение в таких странах, как Нидерланды, Англия, Шотландия, Франция, Польша, Беларусь.
Наиболее ярким воплощением принципов просвещенного абсолютизма стал «Наказ» Екатерины II Уложенной комиссии, написанный в 1765-1767 гг. Созыв комиссии был обусловлен необходимостью кодификации законов, так как Соборное Уложение 1649 г. устарело. А неоднократно предпринимавшиеся в первой половине ХVIII в. попытки составления нового Уложения не были завершены. В «Наказе» императрица излагала навеянные идеями просветителей мысли об искоренении беззакония, жестокости, деспотизма, предлагала отделить судебную власть от исполнительной, призывала к распространению просвещения и умножению народного благосостояния. В то же время в "Наказе" обосновывалась естественность для России неограниченного самодержавия и сословного неравенства. Екатерина, вслед за Вольтером, считала, что только сильная государственная власть может осуществить преобразования в обществе. Ставила Екатерина II и проблему крепостничества. Она называла крепостное право «несносным и жестоким игом» , но считала несвоевременным «генеральное освобождение» крестьян. Уложенная комиссия начала свою работу 8 августа 1767 г. в Москве, а с 16 февраля продолжала действовать в Петербурге. В ней было представлено 564 депутата от всех сословий кроме крепостных крестьян. Поднимавшиеся в наказах и выступлениях депутатов вопросы, как правило, не выходили за рамки сословных нужд. Так, дворянство требовало ограничения вмешательства государства в дела собственников, отмены «Табели о рангах» , утверждения своего исключительного права на владение землей и крестьянами. Купечество добивалось монополии на торгово-промышленную деятельность, разрешения на использование труда крепостных в промышленности и запрещения крестьянской торговли. Наказы, шедшие от горожан и сельских обществ, были гораздо прогрессивнее: депутаты требовали открытия городских и сельских школ, гимназий, учреждения университетов и академий, всесословного участия в местном самоуправлении. Раздавались голоса и о передаче помещичьих крестьян в управление особой коллегии, которая взимала бы с них подати и оброк в пользу помещиков (Я. Козельский) , об установлении фиксированной законом ренты (А. Маслов) , о предоставлении крепостным крестьянам права собственности на землю.
Работа Уложенной Комиссии быстро доказала императрице, что депутаты не в силах подняться над сословными притязаниями, дискуссия по крестьянскому вопросу, очевидно, была бесполезна, так как подавляющее большинство дворян резко выступали против отмены крепостного права. В декабре 1768 г. под предлогом начала войны с Османской империей Уложенная комиссия была распущена, хотя объективно военные действия потребовали привлечения не более 4% депутатов. Новый свод законов так и не был создан.
Лютеранство.
Основатель -- Мартин Лютер.
Лютеранство предполагает, что между человеком и Богом не нужен посредник, религиозные обряды второстепенны. Лютеране считают, что "после грехопадения Адама все люди рождаются грешными, то есть в состоянии прирожденной не не нарушать Божью волю. Посему, неизбежно все они навлекают на себя Божье осуждение, перед которым никто из людей не в состоянии оправдаться своими собственными силами или поступками. И поэтому Оправдание может быть только благодатью Бога через одну только веру человека".
В лютеранской церкви священниками являются простые люди, им разрешено состоять в браке. Скромные храмы, часто нет икон и сложных обрядов. Богослужение ведётся на местном языке. Распространено в Дании, Швеции, Норвегии и Чехии.
Англиканство.
Основатель -- Генрих VIII
Имеет сходство как с лютеранством, так и с католичеством. Богослужение ведётся на английском языке. Глава церкви -- король, разрешено состоять в браке (близко к лютеранству). Богатые храмы, есть дорогостоящие обряды (близко к католичеству). Распространено в Англии (отсюда и название).
Главный доктринальный документ англиканства — Тридцать Девять Статей, принятый в на Соборе 1563 на «Статьи» были приняты в качестве закона парламентом в 1571. В догматике сочетаются положения протестантизма о личной верой и римского католицизма о силе Церкви.
Кальвинизм.
Основатель -- Жан Кальвин. "Догмат о предопределении" -- и нищета, и богатство идут от Бога. Кальвинизм признаёт только 2 обряда: крещение и отпевание. Кальвинистам не разрешалось носить яркую одежду, женщинам запрещалось делать завивки (т.к. это течение проповедовало скромность и умеренность во всём). Кальвинизм получил распространение в таких странах, как Нидерланды, Англия, Шотландия, Франция, Польша, Беларусь.
Уложенная комиссия начала свою работу 8 августа 1767 г. в Москве, а с 16 февраля продолжала действовать в Петербурге. В ней было представлено 564 депутата от всех сословий кроме крепостных крестьян. Поднимавшиеся в наказах и выступлениях депутатов вопросы, как правило, не выходили за рамки сословных нужд. Так, дворянство требовало ограничения вмешательства государства в дела собственников, отмены «Табели о рангах» , утверждения своего исключительного права на владение землей и крестьянами. Купечество добивалось монополии на торгово-промышленную деятельность, разрешения на использование труда крепостных в промышленности и запрещения крестьянской торговли. Наказы, шедшие от горожан и сельских обществ, были гораздо прогрессивнее: депутаты требовали открытия городских и сельских школ, гимназий, учреждения университетов и академий, всесословного участия в местном самоуправлении. Раздавались голоса и о передаче помещичьих крестьян в управление особой коллегии, которая взимала бы с них подати и оброк в пользу помещиков (Я. Козельский) , об установлении фиксированной законом ренты (А. Маслов) , о предоставлении крепостным крестьянам права собственности на землю.
Работа Уложенной Комиссии быстро доказала императрице, что депутаты не в силах подняться над сословными притязаниями, дискуссия по крестьянскому вопросу, очевидно, была бесполезна, так как подавляющее большинство дворян резко выступали против отмены крепостного права. В декабре 1768 г. под предлогом начала войны с Османской империей Уложенная комиссия была распущена, хотя объективно военные действия потребовали привлечения не более 4% депутатов. Новый свод законов так и не был создан.