Во время Великой Отечественной войны, развязанной фашистским руководством Германии, многочисленные братские народы Советского Союза оказались под угрозой порабощения и даже полного уничтожения. И только их беспримерные мужество, героизм, самопожертвование позволили защитить свободу и сохранить государственную независимость.
С разгромом фашистской Германии и ее союзников началась новая полоса в историческом развитии советского общества. Ее отличительной чертой стало его духовное возрождение. Но радость людей, связанная с победой над смертоносным врагом, омрачалась огромными человеческими потерями. За победу в войне народы Советского Союза заплатили дорогую цену — 27 млн человеческих жизней. Из бывших союзных республик наибольшие потери (относительно общего количества населения) понесла Беларусь: погиб почти каждый третий ее житель. Сумма материальных потерь Беларуси в ценах 1941 г. составила 75 млрд руб. Для преодоления военных разрушений народам СССР потребовалось приложить большие усилия, как физические, так и духовные.
Послевоенное восстановление нашей страны включало преодоление последствий войны и возврат к модели развития общества, которая определилась в довоенный период. Эта модель развития была связана с постепенным формированием индустриального общества. Черты, характерные для становления такого типа общества, проявились в годы первой послевоенной пятилетки в опережающих темпах восстановления и развития тяжелой промышленности по сравнению с легкой. В БССР особенно высокими темпами развивались машиностроение и электроэнергетика. Промышленность в целом и большинство ее отраслей (за исключением легкой и пищевой) уже в 1950 г. достигли и превзошли довоенный уровень по выпуску продукции.
Вместе с экономикой восстанавливалась советская общественно-политическая система. Она представляла собой систему отношений в обществе, которая установилась в СССР еще в 1920—1930-е гг. и характеризовалась существованием однопартийное, государственной собственностью на средства производства, внедрением марксистско-ленинской идеологии.
Процесс восстановления в послевоенные годы сопровождался дальнейшим повышением роли науки и образования. Их быстрое развитие после войны открывало новые горизонты для технического и общественного прогресса в Беларуси. Для писателей, деятелей культуры Беларуси было характерным стремление служить интересам страны ее развитию. В соответствии с партийным курсом творческие интересы человека подчинялись интересам государства. Вместе с тем явственно обозначился процесс обострения противоречий между возрастанием роли народных масс в жизни страны и настойчивым стремлением власти к ее ограничению.
Жизнь белорусского общества в первое послевоенное десятилетие была довольно сложной. Люди переживали большие материальные трудности. Вместе с тем победа в войне вдохновляла их на самоотверженный труд, результатом которого стали высокие темпы восстановления и развития промышленности, транспорта, строительства и других отраслей экономики.
Опасна ли магия? Как снять порчу или сглаз? Могут ли меня "приговорить"?.. Подобные вопросы задают совершенно разные люди. Втом числе - с той или иной степенью серьезности - порой даже очень циничные и трезвмыслящие. Можно, конечно, отмахнуться, сказав: "Выбросьте из головы все эти глупости!" Но все же лучше постараться найти структурированный ответ.
Нас называют народом Книги, поэтому начинать разговор стоит, опираясь на цитаты из нашего главного источника. В Торе несколько раз и на разные лады упоминается запрет заниматься колдовством, магией, ворожбой и т.п. Таким образом, у нас есть принципиальный ответ на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо. Следующий шаг - ответить, почему это плохо. В этом вопросе великие еврейские мудрецы не пришли к единому мнению. Одни считают колдовство реально действующей силой, к которой нельзя прибегать, потому что Б-г обозначил ее для нас запретной. Он хочет, чтобы по всем вопросам мы обращались напрямую к нему. Другие мудрецы считают, что колдовство - это на самом деле иллюзия, и для еврея пользоваться магией - это просто преступная глупость.
На первый взгляд, магия, давая человеку, находящемуся в материальном мире, доступ к духовным реалиям, выглядит чем-то сродни религии. Между ними, однако, существует принципиальная разница. Религия призывает и обучает человека строить свои отношения с духовностью и с высшим источником сил и вкладывать в это душу. Магия же предлагает более простой путь - добиться немедленного результата путем мистических манипуляций.
Разница подходов религии и магии ассоциируется у меня с законностью и коррупцией. Государство может быть устроено согласно принципам уважения к закону и порядку. В таком государстве от гражданина ожидается признание законов, принятие их к исполнению и интеграция личности в общество и государство. Это долгий путь развития, предполагающий взаимные адаптационные изменения человека и общества, но он приносит стабильные результаты. Коррупционная система подразумевает более простой и быстрый путь к результату. Человек остается самим собой и достигает цели, не выкладываясь. В долгой перспективе это не выгодно, а напротив, во вред и человеку, и системе, но те, кто прибегает к магии, как правило, ищут быстрых решений.
Почему Б-г допускает существование таких неправильных путей? Ведь, как говорится в старом еврейском анекдоте, "не хотел бы, не дал бы!" Суть в том, что существование магии, как впрочем и других некошерных, несправедливых реалий возможно ради того, чтобы существовала альтернатива правильному, делающая возможным свободный выбор и предпочтение добра по своей воле. А это - одна из основных ценностей и целей существования нашего материального мира.
Иллюзия ли, реальность ли, преступная глупость или отказ от Б-га, но многие люди сталкиваются с ситуациями, в которых им нужна результативная защита от магии, колдовства и прочих мистических напастей. В Торе есть два направления решений - борьба с симптомами и решение вопроса в корне. На уровне борьбы с симптомами есть различные защищающие ритуалы, молитвы, обряды и обереги. Сторонники мнения "магия - это иллюзия" считают, что эти инструменты имеют психологический характер воздействия. В учении Хабада наиболее предпочтительным считается путь решения проблем и болезней в корне. Так сложней поначалу, но в конечном итоге - верней и эффективней. Суть этой защиты такова: влиянию магии подвержены те, кто не находятся в тесной связи с Самым главным в этом мире. Тот, кто соблюдает заповеди и этим близок к Б-гу, может не опасаться проблем столь низкого уровня.
Во время Великой Отечественной войны, развязанной фашистским руководством Германии, многочисленные братские народы Советского Союза оказались под угрозой порабощения и даже полного уничтожения. И только их беспримерные мужество, героизм, самопожертвование позволили защитить свободу и сохранить государственную независимость.
С разгромом фашистской Германии и ее союзников началась новая полоса в историческом развитии советского общества. Ее отличительной чертой стало его духовное возрождение. Но радость людей, связанная с победой над смертоносным врагом, омрачалась огромными человеческими потерями. За победу в войне народы Советского Союза заплатили дорогую цену — 27 млн человеческих жизней. Из бывших союзных республик наибольшие потери (относительно общего количества населения) понесла Беларусь: погиб почти каждый третий ее житель. Сумма материальных потерь Беларуси в ценах 1941 г. составила 75 млрд руб. Для преодоления военных разрушений народам СССР потребовалось приложить большие усилия, как физические, так и духовные.
Послевоенное восстановление нашей страны включало преодоление последствий войны и возврат к модели развития общества, которая определилась в довоенный период. Эта модель развития была связана с постепенным формированием индустриального общества. Черты, характерные для становления такого типа общества, проявились в годы первой послевоенной пятилетки в опережающих темпах восстановления и развития тяжелой промышленности по сравнению с легкой. В БССР особенно высокими темпами развивались машиностроение и электроэнергетика. Промышленность в целом и большинство ее отраслей (за исключением легкой и пищевой) уже в 1950 г. достигли и превзошли довоенный уровень по выпуску продукции.
Вместе с экономикой восстанавливалась советская общественно-политическая система. Она представляла собой систему отношений в обществе, которая установилась в СССР еще в 1920—1930-е гг. и характеризовалась существованием однопартийное, государственной собственностью на средства производства, внедрением марксистско-ленинской идеологии.
Процесс восстановления в послевоенные годы сопровождался дальнейшим повышением роли науки и образования. Их быстрое развитие после войны открывало новые горизонты для технического и общественного прогресса в Беларуси. Для писателей, деятелей культуры Беларуси было характерным стремление служить интересам страны ее развитию. В соответствии с партийным курсом творческие интересы человека подчинялись интересам государства. Вместе с тем явственно обозначился процесс обострения противоречий между возрастанием роли народных масс в жизни страны и настойчивым стремлением власти к ее ограничению.
Жизнь белорусского общества в первое послевоенное десятилетие была довольно сложной. Люди переживали большие материальные трудности. Вместе с тем победа в войне вдохновляла их на самоотверженный труд, результатом которого стали высокие темпы восстановления и развития промышленности, транспорта, строительства и других отраслей экономики.
Опасна ли магия? Как снять порчу или сглаз? Могут ли меня "приговорить"?.. Подобные вопросы задают совершенно разные люди. Втом числе - с той или иной степенью серьезности - порой даже очень циничные и трезвмыслящие. Можно, конечно, отмахнуться, сказав: "Выбросьте из головы все эти глупости!" Но все же лучше постараться найти структурированный ответ.
Нас называют народом Книги, поэтому начинать разговор стоит, опираясь на цитаты из нашего главного источника. В Торе несколько раз и на разные лады упоминается запрет заниматься колдовством, магией, ворожбой и т.п. Таким образом, у нас есть принципиальный ответ на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо. Следующий шаг - ответить, почему это плохо. В этом вопросе великие еврейские мудрецы не пришли к единому мнению. Одни считают колдовство реально действующей силой, к которой нельзя прибегать, потому что Б-г обозначил ее для нас запретной. Он хочет, чтобы по всем вопросам мы обращались напрямую к нему. Другие мудрецы считают, что колдовство - это на самом деле иллюзия, и для еврея пользоваться магией - это просто преступная глупость.
На первый взгляд, магия, давая человеку, находящемуся в материальном мире, доступ к духовным реалиям, выглядит чем-то сродни религии. Между ними, однако, существует принципиальная разница. Религия призывает и обучает человека строить свои отношения с духовностью и с высшим источником сил и вкладывать в это душу. Магия же предлагает более простой путь - добиться немедленного результата путем мистических манипуляций.
Разница подходов религии и магии ассоциируется у меня с законностью и коррупцией. Государство может быть устроено согласно принципам уважения к закону и порядку. В таком государстве от гражданина ожидается признание законов, принятие их к исполнению и интеграция личности в общество и государство. Это долгий путь развития, предполагающий взаимные адаптационные изменения человека и общества, но он приносит стабильные результаты. Коррупционная система подразумевает более простой и быстрый путь к результату. Человек остается самим собой и достигает цели, не выкладываясь. В долгой перспективе это не выгодно, а напротив, во вред и человеку, и системе, но те, кто прибегает к магии, как правило, ищут быстрых решений.
Почему Б-г допускает существование таких неправильных путей? Ведь, как говорится в старом еврейском анекдоте, "не хотел бы, не дал бы!" Суть в том, что существование магии, как впрочем и других некошерных, несправедливых реалий возможно ради того, чтобы существовала альтернатива правильному, делающая возможным свободный выбор и предпочтение добра по своей воле. А это - одна из основных ценностей и целей существования нашего материального мира.
Иллюзия ли, реальность ли, преступная глупость или отказ от Б-га, но многие люди сталкиваются с ситуациями, в которых им нужна результативная защита от магии, колдовства и прочих мистических напастей. В Торе есть два направления решений - борьба с симптомами и решение вопроса в корне. На уровне борьбы с симптомами есть различные защищающие ритуалы, молитвы, обряды и обереги. Сторонники мнения "магия - это иллюзия" считают, что эти инструменты имеют психологический характер воздействия. В учении Хабада наиболее предпочтительным считается путь решения проблем и болезней в корне. Так сложней поначалу, но в конечном итоге - верней и эффективней. Суть этой защиты такова: влиянию магии подвержены те, кто не находятся в тесной связи с Самым главным в этом мире. Тот, кто соблюдает заповеди и этим близок к Б-гу, может не опасаться проблем столь низкого уровня.