свои идеалы во время собраний на горе таборе они воплощали следующим образом: приходящие со знамёнами толпы на табор встречались с одушевлением. всякий приходящий, безразлично, к какому бы классу он ни принадлежал, считался братом или сестрой. до обеда священники поочерёдно исполняли разные обязанности — проповедовали, исповедовали, причащали под обоими . в полдень все сообща совершали братскую трапезу. съестные припасы, приносимые гостями, делились поровну между всеми. различия между моим и твоим не существовало. всякие увеселения были изгнаны; соблюдалась полная нравственная чистота. остаток дня проходил в беседах о лучшей жизни. некоторые авторы склонны приписывать таборитам определённые коммунистические воззрения. но от братской любви и до коммунизма как организации ещё далеко. контраст между жизнью на таборе и тяжкой обстановкой создавал мечты, к реализации которых табориты в действительности не стремились. если к указанным чертам таборитского движения прибавить ещё целую массу гуманных требований, которые они поставили на своём знамени, как, например, веротерпимость, уничтожение смертной казни и т. п., придётся удивиться этому необыкновенному явлению среди почти общего мрака невежества, царившего тогда в европе. мечты таборитов, не находя подходящей почвы, скоро потерпели крушение.
В истории раннефеодальных государств Европы Х — XII вв. являются периодом политической раздробленности. К этому времени феодальная знать уже превратилась в привилегированную группу, принадлежность к которой определялась рождением. Сложившаяся монопольная собственность феодалов на землю находила отражение в нормах права. “Нет земли без сеньора”. Крестьяне оказались в большинстве своем в личной и поземельной зависимости от феодалов.
Получив монополию на землю, феодалы приобрели и значительную политическую власть: передачи части своей земли вассалам, право судопроизводства и чеканки денег, содержание собственной военной силы и т. д. В соответствии с новыми реалиями складывается теперь уже иная иерархия феодального общества, имеющая правовое закрепление: “Вассал моего вассала — не мой вассал”. Тем самым достигалась внутренняя сплоченность феодальной знати, ее привилегии защищались от посягательств со стороны центральной власти, которая к этому времени ослабевает. Например, во Франции до начала XII в. реальная власть короля не простиралась дальше домена, который по своим размерам уступал владениям многих крупных феодалов. Король, по отношению к своим непосредственным вассалам, располагал только формальным сюзеренитетом, а крупные сеньоры вели себя совершенно независимо. Так начинали складываться основы феодальной раздробленности.
свои идеалы во время собраний на горе таборе они воплощали следующим образом: приходящие со знамёнами толпы на табор встречались с одушевлением. всякий приходящий, безразлично, к какому бы классу он ни принадлежал, считался братом или сестрой. до обеда священники поочерёдно исполняли разные обязанности — проповедовали, исповедовали, причащали под обоими . в полдень все сообща совершали братскую трапезу. съестные припасы, приносимые гостями, делились поровну между всеми. различия между моим и твоим не существовало. всякие увеселения были изгнаны; соблюдалась полная нравственная чистота. остаток дня проходил в беседах о лучшей жизни. некоторые авторы склонны приписывать таборитам определённые коммунистические воззрения. но от братской любви и до коммунизма как организации ещё далеко. контраст между жизнью на таборе и тяжкой обстановкой создавал мечты, к реализации которых табориты в действительности не стремились. если к указанным чертам таборитского движения прибавить ещё целую массу гуманных требований, которые они поставили на своём знамени, как, например, веротерпимость, уничтожение смертной казни и т. п., придётся удивиться этому необыкновенному явлению среди почти общего мрака невежества, царившего тогда в европе. мечты таборитов, не находя подходящей почвы, скоро потерпели крушение.
Получив монополию на землю, феодалы приобрели и значительную политическую власть: передачи части своей земли вассалам, право судопроизводства и чеканки денег, содержание собственной военной силы и т. д. В соответствии с новыми реалиями складывается теперь уже иная иерархия феодального общества, имеющая правовое закрепление: “Вассал моего вассала — не мой вассал”. Тем самым достигалась внутренняя сплоченность феодальной знати, ее привилегии защищались от посягательств со стороны центральной власти, которая к этому времени ослабевает. Например, во Франции до начала XII в. реальная власть короля не простиралась дальше домена, который по своим размерам уступал владениям многих крупных феодалов. Король, по отношению к своим непосредственным вассалам, располагал только формальным сюзеренитетом, а крупные сеньоры вели себя совершенно независимо. Так начинали складываться основы феодальной раздробленности.