Сделай макет или выполни рисунок Жилищ раз- ных времён. Расскажи о них по плану: а) когда существовало жилище; б) кто в нём жил; в) из какого материала оно построено.
Основные течения: сунниты, шииты и хариджиты (их меньше всего) . Сунниты считают праведными всех четырех халифов, правивших после Мухаммада: Абу Бакра, Омара, Османа и Али. Шииты же признают только трех. Главное отличие шиитов от суннитов и хариджитов состоит в представлении об имаме как носителе «божественной субстанции» . Согласно доктрине шиизма право на имамат не может принадлежать никому, кроме потомков Али и Фатимы — Алидов (поскольку только по этой линии есть потомки Мухаммада) . Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере. И ещё одно принципиальное отличие: шииты в случаи опасности могут скрывать своё вероисповедание, сунниты же - нет. Хариджиты признавали законными первых двух халифов — Абу Бакра и Омара, не признавали Османа, а Али, по их мнению, был законным халифом только до тех пор, пока не вступил в переговоры с Муавией. Вот, собственно, их самые главные различия.
Наряду с секуляризацией церковных земель основными мерами Екатерины 2 в русле политики «просвещенного абсолютизма» стали: 1. Просвещение народа, распространение научных знаний в обществе; 2. Учреждение дворянского Вольного экономического общества 91765); 3. Упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских) губерниях; 4. Введение права на открытие предприятий без разрешения правительства (17750; 5. Разрешение всем желающим заводить ткацкие станки и заниматься промыслами (1767); 6. Запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков (1771); 7. Разрешение создания вольных типографий (1783); 8. Начало проведения школьной реформы и др. (1786).
Сунниты считают праведными всех четырех халифов, правивших после Мухаммада: Абу Бакра, Омара, Османа и Али.
Шииты же признают только трех. Главное отличие шиитов от суннитов и хариджитов состоит в представлении об имаме как носителе «божественной субстанции» . Согласно доктрине шиизма право на имамат не может принадлежать никому, кроме потомков Али и Фатимы — Алидов (поскольку только по этой линии есть потомки Мухаммада) . Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере.
И ещё одно принципиальное отличие: шииты в случаи опасности могут скрывать своё вероисповедание, сунниты же - нет.
Хариджиты признавали законными первых двух халифов — Абу Бакра и Омара, не признавали Османа, а Али, по их мнению, был законным халифом только до тех пор, пока не вступил в переговоры с Муавией. Вот, собственно, их самые главные различия.
1. Просвещение народа, распространение научных знаний в обществе;
2. Учреждение дворянского Вольного экономического общества 91765);
3. Упорядочение крестьянских повинностей в западных (прибалтийских) губерниях;
4. Введение права на открытие предприятий без разрешения правительства (17750;
5. Разрешение всем желающим заводить ткацкие станки и заниматься промыслами (1767);
6. Запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков (1771);
7. Разрешение создания вольных типографий (1783);
8. Начало проведения школьной реформы и др. (1786).