сделать таблицу по истории С4. Заполните сравнительную таблицу «Основные направления протестантизма».
Основные | Территория | Какие слои населения поддерживали
направления | распространения |
||
Лютеранство | |
||
Кальвинизм | |
||
Королевская | |
церковь | |
Становление феодального государства в Англии связано с многочисленными завоеваниями Британских островов племенами германского и скандинавского происхождения. Римское завоевание оставило о себе практически только архитектурные и лингвистические памятники (названия местечек, городов). После ухода римлян в V в. н.э. населявшие Англию кельтские племена подверглись вторжению германских племен англов, саксов и ютов, оттеснивших кельтское население на окраины острова (Шотландия, Уэльс, Корнуэлл)-В VII в. англосаксы приняли христианство и образовали семь ран-нефеодальных королевств (Уэссекс, Сассекс, Кент, Мерсию и др.), которые в IX в. под главенством Уэссекса образовали англосаксонское государство — Англию. В начале XI в. английский престол был захвачен датчанами, которые правили вплоть до возвращения англосаксонской династии в лице Эдуарда Исповедника (1042 год)-
В 1066 г. правитель Нормандии герцог Вильгельм, имея благословение римского папы и французского короля, высадился с войском на остров и, разгромив англосаксонское ополчение, стал английским королем. Нормандское завоевание оказало большое влияние на дальнейшую историю английского государства, которое развивалось в основном аналогично средневековым государствам континента. Вместе с тем отличительной чертой его эволюции начиная с XI в. стала ранняя централизация, отсутствие феодальной : раздробленности и быстрое развитие публичных начал королевской власти.
В качестве главных этапов развития английского феодального государства можно выделить:
1) период англосаксонской раннефеодальной монархии в IX— XI вв.;
2) период централизованной сеньориальной монархии (XI— XII вв.) и гражданских войн за ограничение королевской власти (XII в.);
3) период сословно-представительной монархии (вторая по-ловина XIII—XV в.);
4) период абсолютной монархии (конец XV — середина XVII в.).
Орден Тамплиеров, называвшийся еще Орденом Бедных Рыцарей Христа и Святыни Соломона, основал в 1119 г. в Иерусалиме Хуго де Пайенс. Штаб-квартира ордена располагалась в крыле иерусалимского дворца князя Балдуина II, построенного на руинах Храма Соломона. От латинского слова "темплум" - святилище - орден получил свое обиходное название16. Задачей тамплиеров являлась охрана пилигримов на участке между Иерусалимом и Яффой. Подобная охрана требовалась из-за того, что после I Крестового похода Святой город оказался отделенным от остальных территорий, контролируемых крестоносцами, главным образом лежащих вокруг Антиохии, широким поясом земель, находящихся под властью мусульман. К ним принадлежала и большая часть палестинского побережья. Путешествие из Иерусалима - со стороны ли берега или из Малой Азии - было, таким образом, далеко не безопасным предприятием. Без пилигримов сильно сократилось бы число рекрутов в ордена и количество переселенцев. Тамплиеры должны были большую опасность превратить в меньшую.
Вначале братство состояло всего из нескольких рыцарей17. Позже оно, однако, очень быстро расширило свои ряды. Характерное отличие заключалось в том, что вступали в него главным образом, французы. Официальное превращение братства в орден произошло лишь через десять лет после его возникновения. Правила ордена были утверждены Римским Папой Гонорием II в 1128 г. (в следующем году они были одобрены на Соборе в Труа, а покровителем ордена стал сам Бернар Клер-восский). Опознавательным знаком тамплиеров были белые одежды с красным крестом на левой стороне груди и на левом рукаве.
Тамплиеры приносили традиционные монашеские обеты: бедности18 (его символ попал даже в герб ордена, изображающий двух бедных рыцарей, едущих верхом на одной лошади19), чистоты и послушания. Однако частично они были освобождены от молитвенного послу шания из-за необходимости защищать достоинство и свободу святых мест и христиан-паломников. В орден принимали исключительно неженатых мужчин: холостяков, вдовцов и монахов. Это могли быть только свободные люди - князья, рыцари, свободные землепашцы (последние для поступления на нижние уровни - в братья-трудники). Принимали также и священников, которые исполняли в ордене обязанности капелланов. Поскольку этот священник не мог проливать кровь, большинство монастырских братии не принимала священнических обетов. Самой влиятельной группой в орденах были, конечно, рыцари. Из своей среды они выбирали Великого Магистра, который подчинялся только Римскому Папе. Братья-трудники хотя и были сильно ограничены в правах, численностью в несколько раз превышали рыцарей.
Орден очень быстро получил крупные пожертвования как в Святой Земле, так и в Европе, главным образом, во Франции. Одновременно они изменили главный характер своей деятельности. Забота о паломниках уступила место поддержке иерусалимских войск и обороне города от нападений турок.